?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Аэрофлот в ретро-ливрее. Фото Максима Бугаева

В Омске состоялся официальный споттинг, третий в истории местного аэропорта. Ретро-ливрея «Аэрофлота» в лучах восходящего солнца, базирующийся в Омске «Суперджет» авиакомпании «ИрАэро», два Ту-204 Red Wings — в этот раз тоже было что посмотреть. Несмотря на небольшой трафик официальные споттинги в Омске оставляют позитивные впечатления приятной атмосферой и симпатичной картинкой. Сибирские облака — просто вне конкуренции, всем облакам облака.

2. Подозреваю, что могу оказаться единственным иногородним участником всех трех официальных споттингов в аэропорту Омска. Если первые разы ездил один, то теперь было гораздо веселее. Алексей Голышев, Олег Асратян aos1986 и я приехали из Новосибирска на поезде и первыми были у терминала примерно за час до сбора, который был назначен на 3 утра. Успели по-быстрому перекусить, благо, аэропорт Омска и кафе внутри работают круглосуточно, что не всегда случается с региональными портами.

Аэропорт Омска. Фото Максима Бугаева

3. После всех досмотров первым делом к полосе — встречаем Airbus A320 «Аэрофлота» (VP-BNT) в ливрее образца 1956 года. Традиционный для Омска кадр посадки на фоне труб и города.

Аэрофлот в ретро-ливрее. Фото Максима Бугаева

4. В такой окраске, как утверждает официальный сайт авиакомпании, летал первый советский реактивный самолет Ту-104. Сейчас ретро-ливрею носит Airbus А320 2013 года выпуска.

Аэрофлот в ретро-ливрее. Фото Максима Бугаева

5. Стюардесса по имени ... кажется, Виктория.

Стюардесса Аэрофлота. Фото Максима Бугаева

6. Ретро-борт нередко бывает в Омске, но чтобы он точно прилетел на споттинг, местный споттинг-клуб в лице его руководителя Максима Гольбрайхта max_sky дополнительно договаривался с «Аэрофлотом». Всё получилось. Классный кейс, как сделать официальный споттинг интереснее. Особенно для тех портов, где трафик невелик. Конечно, не везде есть столь активные споттеры/авиакомьюнити, но, пожалуй, договориться с авиакомпанией и самому аэропорту под силу.

Экипаж Аэрофлота. Фото Максима Бугаева

7. Позитивный экипаж «Добролёта».

Экипаж Аэрофлота. Фото Максима Бугаева

8. Следом за «Добролётом» сел Airbus A319 (VP-BNJ) авиакомпании «Россия», пока еще в старой ливрее «Донавиа». Прилетел из Санкт-Петербурга.

Донавиа посадка в Омске. Авиакомпания Россия. Фото Максима Бугаева

9. На стоянке. На всех споттингах в Омске крайне фотогеничное небо. Отличная традиция.

Донавиа в Омске. Авиакомпания Россия. Фото Максима Бугаева

10. Интересно, снилось ли Земфире небо не Лондона? А вот такое, например.

На перроне аэропорта Омска. Фото Максима Бугаева

11. «Донавиа» ждет своих пассажиров.

Донавиа на перроне аэропорта Омска. Фото Максима Бугаева

12. Пассажиры питерского рейса. Это самый ранний утренний рейс среди регулярных в Омске.

Донавиа на перроне аэропорта Омска. Фото Максима Бугаева

13. В этой модификации А319 предусмотрено 120 мест для пассажиров эконом-класса и 12 мест — в бизнес-классе.

Рейс Омск - Петербург. Посадка пассажиров. Фото Максима Бугаева

14. В эконом-классе А319 «Донавиа» самыми удобными считаются места в десятом ряду.

Посадка пассажиров в самолет. Фото Максима Бугаева

15. Между тем прилетел из Москвы «Сухой Суперджет 100» (RA-89002) авиакомпании «ИрАэро». Через полтора-два часа ему лететь на юг — в Анапу.

Посадка пассажиров в самолет. Фото Максима Бугаева

16. В засаде. Провожаем «Россию» обратно в Питер. Недавно мне подарили замечательную открытку — питерский ответ на «Из Сибири с любовью». На открытке написано «С апатией и равнодушием из Петербурга». Люблю Питер!

Споттер в засаде. Фото Максима Бугаева

17. Это фото сообщает нам, что термос — друг споттера. Ну и самолет где-то на заднем плане.

Споттеры в Омске. Фото Максима Бугаева

18. Между тем прилетел первый из двух запланированных в это утро рейсов Red Wings. Ту-204 (RA-64046) 2008 года выпуска.

Посадка Red Wings в Омске. Фото Максима Бугаева

19. Для съемки мы уже переместились на крышу пожарной части (СПАСОП). Отсюда хороший вид на ближайшую рулежную дорожку, по которой уральцы катят на взлет. Airbus A321 (VP-BBH) Ural Airlines (2006).

Руление Ural Airlines в Омске. Фото Максима Бугаева

20. На следующем споттинге в Омске будет «Аэрофлот» в ливрее Manchester United? :) Хорошо бы!

Руление ретро-Аэрофлота A320 VP-BNT. Фото Максима Бугаева

21. Из Москвы прилетел Airbus A321 (VP-BJW) Aeroflot. Борт 2016 года выпуска, летает с марта.

Посадка А320 Aeroflot в Омске. Фото Максима Бугаева

22. На перроне солнечно, но уже обозначилась обещанная синоптиками дождевая туча. Нам в итоге повезло — туча украсила кадры, но прошла стороной, лишь немного освежив аэропорт.

Суперджет ИрАэро в Омске. Фото Максима Бугаева

23. Красное на бело-синем. Может, песня «Красное на черном» группы «Алиса» написана по итогам ночного споттинга?

Ту-204 Red Wings на перроне в Омске. Фото Максима Бугаева

24. Новый аэрофлотовский А320 носит имя Константина Паустовского.

Паустовский в Омске. Аэрофлот А320. Фото Максима Бугаева

25. Интересно, что за штука слева, и какую функцию она выполняет. UPD: с помощью этого кресла на борт доставляют маломобильных пассажиров. Здорово, когда этот момент продуман.

Паустовский в Омске. Аэрофлот А320. Фото Максима Бугаева

26. Стюардессы «ИрАэро» неспешно дефилируют на борт.

Паустовский в Омске. Аэрофлот А320. Фото Максима Бугаева

27. Ту-204 собрался на вылет в Сочи.

Red Wings руление в Омске. Аэрофлот А320. Фото Максима Бугаева

28. «Аэрофлот» — в Москву.

Аэрофлот собрался в Моску из Омска. Аэрофлот А320. Фото Максима Бугаева

29. RA-89002 — третий серийный «Суперджет» и второй, поступивший в «Аэрофлот». В 2013 году авиакомпания вернула его производителю, заменив на борт full-версии. После этого RA-89002 летал в «Московии» и Red Wings, в этом году поступил в «ИрАэро».

Аэрофлот собрался в Моску из Омска. Аэрофлот А320. Фото Максима Бугаева

30. Еще одна «Россия» в еще не обновленной ливрее, на этот раз Orenair. Boeing 737-800 (VQ-BSR) 2006 года выпуска.

Boeing 737 Orenair на посадке в Омске. Фото Максима Бугаева

31. Взлет второго в это утро Ту-204 Red Wings (RA-64050).

Взлет Ту-204 RA-64050. Фото Максима Бугаева

32. Симпатичный самолет, здорово, что недавно его сняли в кино.

Взлет Ту-204 (RA-64050) Red Wings. Фото Максима Бугаева

33. Финальный аккорд споттинга был неожиданным. Прилетел самолет, который после посадки я вообще не мог различить на полосе, пока он не подъехал значительно ближе. Украинский «Аэропракт» А-22 весит всего 300 кг (пустой), имеет крейсерскую скорость 130 км/ч. Доводилось летать на таком над Новосибирском на высоте примерно 300 м. Красиво, интересно, но болтает здорово, все-таки очень легкий самолет — на вертолете комфортнее и удобнее. Для малой авиации тарифы на обслуживание в омском аэропорту гораздо ниже, чем для «больших» самолетов. Наверное, это притягивает. Даже Boeing 737 в сравнении с А-22 кажется большим :). Интересно, сколько «Аэропрактов» влезет в какой-нибудь Boeing 748? :)

Аэропракт . Фото Максима Бугаева

Спасибо за внимание! Спасибо пресс-службе омского аэропорта и лично Галине Гавриш за организацию съемки в порту, max_sky — за компанию и «Добролёт», Алексею Голышеву и Олегу Асратяну — за феерические путешествие и компанию, а всем-всем-всем, кто был на споттинге — спасибо за атмосферу. Кажется, она была хороша.

Летайте самолетами несмотря ни на что.

Мои репортажи с предыдущих официальных споттингов в Омске:
Первый, 2013 | 63 фото.
Второй, 2014 | 35 фото.

Comments

b737
Jun. 23rd, 2016 03:51 pm (UTC)
Спасибо!
Да, в Омске как раз можно здорово поснимать самолеты на фоне города. Если не ошибаюсь, в Ростове-на-Дону подобная картина, но там планируют выносить порт за пределы города.

Profile

b737
Максим Бугаев | aero.maxxus.ru
Website

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com