?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Аэропорт Дон Муанг открыт 101 год назад. Сегодня это уже не главная воздушная гавань Бангкока. Тем не менее, местный трафик способен согреть душу разнообразием ливрей. Особенно суровую сибирскую душу, этим делом неизбалованную.

2. Смотровая площадка в аэропорту Дон Муанг (Don Mueang; код IATA: DMK) доступна бесплатно всем желающим, необязательно быть пассажиром, чтобы попасть туда. Она находится на четвертом уровне Терминала 1, так и называется — Observation Level. Собственно, площадок даже две, одна с левого угла терминала, другая с правого. Главная беда в том, что наблюдать за самолетами приходится через стекло, местами не самое чистое. Но зато это бесплатно, всем доступно, хорошо видно перрон и ближайшую из двух параллельных полос (21R/03L). Из объективов здесь будут полезны 70-300, 80-400.



3. До вылета на Пхукет у нас оставалось 2-3 часа, и я пошел мыть окно. :)



4. Boeing 737-300 (бортовой номер HS-BRJ) авиакомпании Orient Thai Airlines. Самолет 1993 года. Компания Orient Thai специализируется на двух линиях: Бангкок (DMK) — Пхукет и обратно, а также Бангкок (BKK, Суварнабхуми) — Гонконг и обратно. Еще у Orient Thai есть чартерные перевозки. Компания отличается невысокими ценами. Но летает она не только на популярных среди лоукостеров "Боингах" 737, которых у нее пять штук. Флот "Ориента" насыщен "большими птичками": летает пять 747-х и шесть 767-х. 767-е "Ориента" скоро увидим, а вот единственный в их парке McDonnell-Douglas MD-82, увы, не порадовал своим появлением.



5. Чаще всего в Дон Муанге можно увидеть AirAsia (тайское, индонезийское, филиппинское подразделения авиакомпании), Nok Air и Orient Thai. Реже попадается Lion Air. Boeing 737-800 (HS-DBQ) Nok Air, пожалуй, самого яркого и даже пестрого азиатского лоукостера. Еще и c клювом! Вот такие ливреи делают мир веселей, а аэропорт — красочнее.



6. Airbus A320 (HS-ABA) компании Thai AirAsia. Летает с 2007 года. Недавно я рассказывал о полете на AirAsia.



7. "Nok" в переводе с тайского означает "птица". Добавили стальной птице клюв, и она стала еще больше похожа на птицу.



8. Настоящий юго-восточный азиат. AirAsia активно работает в Юго-Восточной Азии, уважение к своему региону решили отразить в такой ливрее. Не asian, как по-английски пишется "азиат", а именно ASEAN, как аббревиатура Association of South East Asian Nations. Трули!



9. Airbus A320 (HS-ABE) Thai AirAsia (2008).



10. В 2014 году бюджетная авиакомпания Thai Smile, принадлежащая тайскому нацперу Thai Airways International, перевела часть своих рейсов из нового и самого крупного сегодня аэропорта Бангкока Суварнабхуми в старый, добрый, ламповый Дон Муанг. Теперь "Тайская улыбка" летает отсюда на север Таиланда, в города Чиангмай и Кхонкэн, а также на юг — на Пхукет. На фото один из новых самолетов компании (2014 года), Airbus A320 (HS-TXO).



11. "Большие птички" Orient Thai в Дон Муанге были представлены только 767-ми, не знаю, летают ли сюда 747 этого перевозчика. Boeing 767 (HS-BKD) Orient Thai Airlines (1987).



12. Airbus A320 (9M-AFT) AirAsia (2007).



13. Ливрея посвящена первой в Малайзии социальной сетке и онлайновой игровой платформе mface.



14. A320, конечно, мегапопулярный лайнер. Недавно индусы (IndiGo, крупнейший перевозчик в Индии) заказали 250 (!) А320neo. У AirAsia — 200 заказанных А320neo. Вот же весело будет споттерам в ближайшие годы.



15. Airbus A320 (HS-ABQ) Thai AirAsia (2010).



16. А это индонезийская AirAsia прикатила. Airbus A320 (PK-AXR) Indonesia AirAsia (2006). В июле азиаты запустили шопинг-туры в Бангкок, привлекают туристов скидками в торговых центрах по посадочным талонам, дешевыми авиабилетами. Правда, летают в рамках этих туров пока только из Китая, Мьянмы, Сингапура и Вьетнама, добавится ли в этот список Россия (и когда?) — большой вопрос.



17. New Gen Airways — торговая марка Sabaidee Airways, тайской авиакомпании, которая специализируется на полетах из Таиланда в Китай. Летает регулярными и чартерными рейсами из Бангкока (Don Mueang) и аэропорта Краби в 8 портов Китая. Boeing 737-400 (HS-NGD) NewGen Airways (2015, 9 января).



18. А вот и более редкий гость Дон Муанга — Lion Air. Boeing 737-900 (HS-LTJ) Thai Lion Airlines (2014). Этот индонезийский лоукост ставил рекорды по заказам, в частности, на 24 миллиарда баксов было заказано 234 лайнера A320 и на 22,3 миллиарда — конкурирующие самолеты от Boeing (то бишь 737). Несмотря на это Lion Air входит в список авиакомпаний, которым запрещены полеты в Евросоюз, официальная причина — проблема с обеспечением авиационной безопасности. Lion Air часто критикуют за регулярные задержки рейсов и нередкие выкатывания самолетов за пределы ВПП.



19. Еще одна прикольная "птичка" от Nok Air. Теперь, наверное, попугай. Скоро будет розовый фламинго.



20. Boeing 737-800 (HS-DBR) Nok Air (2014).



21. Boeing 767 (HS-BKI) Orient Thai Airlines (1987).



22. Два тайских ширика. И небо, которое напоминает — это ж июль, скоро дождь.



23. А вот и розовый фламинго. Причем, обратите внимание, с ресничками. Далеко не у каждого борта Nok Air есть такие). Boeing 737-800 (HS-DBE) Nok Air (2001).



24. Зарядил ливень. На 5-7 минут, не больше — но зато довольно сильный. Впрочем, "ресничкам" это не помеха. ATR-72 (HS-DRC) Nok Air (2007).



25. Boeing 737-800 (HS-DBF) Nok Air (2005). Единственное, что испортило сложившееся позитивное впечатление о Nok Air — это сувенирный магазин авиакомпании в Дон Муанге. Смотреть там не на что, в итоге я ограничился только покупкой сувенирного самолета AirAsia. Забавное совпадение, этот сувенирный лайнер имеет такой же бортовой номер, как и тот, который в итоге увез нас из Бангкока на Пхукет.



26. Дождь быстро прошел, и появилась радуга.



27. Еще один "настоящий азиат с Юго-Востока". Airbus A320 (HS-ABE) Thai AirAsia (2008).



28. Boeing 737-800 (HS-DBG) Nok Air (2007).



29. Airbus A320 (9M-AFV) AirAsia (2007). На мой взгляд, одна из самых красивых ливрей в арсенале AirAsia. Посвящена лондонскому футбольному клубу Queens Park Rangers. Интересно, что при этом в Лондон AirAsia не летает. :)



30. И напоследок, перед тем, как уйти на регистрацию на рейс, снял Lion и Nok. Boeing 737-800 (HS-DBC) Nok Air (1999) и Boeing 737-900 (HS-LTS) Lion Air (2015, 12 мая).

Спасибо за внимание!



Comments

( 21 comments — Leave a comment )
cubalibre
Aug. 20th, 2015 02:38 am (UTC)
Nok Air, конечно, рвёт всех своей ливреей! Особенно нравится, что идея одна, а реализована в разных цветовых решениях, ресничкам воообще отдельное ми-ми-ми :)
b737
Aug. 20th, 2015 02:56 am (UTC)
Вообще рвет, ага) Не жалеют краски. Лоукостер, экономят на всем, но при этом находят возможность показать товар лицом. А у нас как-то с этим делом туго)
rebucia87
Aug. 20th, 2015 02:53 am (UTC)
Ноки - самые классные, такие яркие и цветные! Прям загляденье!
b737
Aug. 20th, 2015 02:59 am (UTC)
Да, нескучная авиакомпания))
Но меня больше всего зацепил Queens Park Rangers, как футбольного болельщика. Не удержался и поставил его на заглавную фотку)
livejournal
Aug. 20th, 2015 03:32 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
ivan_stalich
Aug. 20th, 2015 03:33 am (UTC)
Отличный репортаж! Классные ливреи! Это через окно снято? (такие чистые стекла? я снимал через окно у нас в "Домике" - оч. грязно!) Люблю AirAsia! (много полетал с ними по ЮВА)
b737
Aug. 20th, 2015 07:11 am (UTC)
Спасибо! Да, снимал через стекло. Не особо чистые, конечно; протирал на месте и потом еще чистил при обработке, где-то получилось, где-то нет.
AirAsia мне тоже понравилась, реально доступные перелеты, но при этом сервис прекрасен: чистые самолеты, всё очень быстро, пунктуально и с улыбкой. Приятные были полеты.
lopatkow
Aug. 20th, 2015 08:47 am (UTC)

Ох, какое разнообразие! Но 747 не хватает))). Отличный  отчет получился!

b737
Aug. 20th, 2015 02:31 pm (UTC)
Спасибо) Ага, Джамбо не хватает. Ну ничего, завтра восполню этот пробел. :)
diman7777
Aug. 20th, 2015 05:02 pm (UTC)
Шикарные самолеты! Отличный споттинг!
Жаль конечно что кроме Thai Airways в Европу больше никто не летает(((
заметил что самолеты в Азии намного красивей чем в других странах!
b737
Aug. 22nd, 2015 03:07 am (UTC)
Спасибо! Thai Airways, как я понял, флагманский перевозчик Таиланда, даже на небольших маршрутах они гоняют 330 и 777.
В Европе все-таки более консервативный подход к ливреям, да? Вот взять бюджетные авиакомпании, например, Ryanair, EasyJet, Wizz Air — конечно, тоже часто яркие ливреи, но прям чтобы часто были разнообразные — такого вроде нет. Ну или надо чаще фотать в Европе))
diman7777
Aug. 24th, 2015 04:08 pm (UTC)
а тебе А380 от Thai Airways там не попадался?
ivanurakov
Aug. 20th, 2015 05:08 pm (UTC)
Какие же они всё таки яркие и приятные взгляду!!! Настраивают на позитивный лад!!! Проводки АГОНЬ!!!
b737
Aug. 22nd, 2015 02:57 am (UTC)
Спасибо! Веселые азиаты, радуются жизни сами и радуют других)
macusima
Aug. 20th, 2015 06:09 pm (UTC)
Замечательный, красочный отчёт! Ноки, конечно, лучше всех)
b737
Aug. 22nd, 2015 02:55 am (UTC)
Спасибо! Краски не жалеют совсем)
max_sky
Aug. 22nd, 2015 12:41 pm (UTC)
Круто! Синюю Азию вообще не видел и еще ряд перевозчиков на фото! А так все знакомы )
b737
Aug. 23rd, 2015 02:42 am (UTC)
Да тут три компании, в основном; ну, четыре активно летают. Ты их все на Пхукете ловил, конечно. Но бывают такие приятные редкие штуки, как, например, Scoot на 787 в предыдущем репортаже:


Такой на Пхукете мне не попадался.
zaych361
Aug. 22nd, 2015 06:31 pm (UTC)
какие интересные и пестрые птички!
b737
Aug. 23rd, 2015 02:43 am (UTC)
Ну, креативные азиаты)
livejournal
Sep. 19th, 2016 12:53 pm (UTC)
Легкий споттинг в Мюнхене (38 фото)
Пользователь dushlik сослался на вашу запись в своей записи «Легкий споттинг в Мюнхене (38 фото)» в контексте: [...] а за стеклом, как в старом Бангкоке [...]
( 21 comments — Leave a comment )

Profile

b737
Максим Бугаев | aero.maxxus.ru
Website

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com