?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

МС-21. Внутри, снаружи и в полёте. МАКС-2019. Фото Максима Бугаева

Светлый и широкий — первые мои впечатления от салона нового российского узкофюзеляжника МС-21. Вероятный конкурент Airbus A320 и Boeing 737 был представлен на выставке МАКС-2019 впервые. И сразу тремя бортами. В этом посте посмотрим каждый: #001 на стоянке, #002 в полёте, а на #003 поднимемся вместе с инженером-конструктором.

↓ 2. На этом фото, как и на заглавном — первый лётный экземпляр «Магистрального самолёта XXI века» (регистрация 73051, серийный номер 21001). Именно этот борт участвовал в первом публичном показе МС-21 в 2016 году, а 28 мая 2017-го открыл программу лётных испытаний проекта.

МС-21. Внутри, снаружи и в полёте. МАКС-2019. Фото Максима Бугаева

↓ 3. На борту №003 (регистрационный 73054, серийный 21004) установлен пассажирский салон с креслами двух классов. Этот самолёт принимал многочисленные делегации гостей международного авиакосмического салона в Жуковском. Фото с одного из бизнес-дней МАКС-2019.

МС-21. Внутри, снаружи и в полёте. МАКС-2019. Фото Максима Бугаева

↓ 4. Для нас с вами небольшую индивидуальную экскурсию проведёт Надежда Хлебунова, инженер-конструктор 1 категории отделения прочности ПАО «Корпорация "Иркут"».

МС-21. Внутри, снаружи и в полёте. МАКС-2019. Фото Максима Бугаева

↓ 5. Сложно пройти мимо такого банального ракурса огромных иллюминаторов МС-21. В том числе благодаря им в салоне должно быть светло.

МС-21. Внутри, снаружи и в полёте. МАКС-2019. Фото Максима Бугаева

↓ 6. Но первым делом заглянем в кабину. Тут крутой обзор и много света.

МС-21. Внутри, снаружи и в полёте. МАКС-2019. Фото Максима Бугаева

↓ 7. Кабина довольно просторная, пилотам должно быть комфортно. Ещё им в помощь — система улучшенной визуализации. Она выдаёт на остекление или дисплей изображение земной поверхности перед самолётом. В системе используются и тепловизоры, что позволяет пилотам, например, лучше оценить обстановку на ВПП при заходе на посадку в тёмное время. К сожалению, во время нашей экскурсии эту систему не включали.

МС-21. Внутри, снаружи и в полёте. МАКС-2019. Фото Максима Бугаева

↓ 8. Такое остекление не разрушится, если в него попадут птицы. На испытаниях кабину закрепляли на стенде и обстреливали её из пневматической пушки различными предметами со скоростью 600 км/ч. Все элементы конструкции кабины выдержали испытание — после таких попаданий можно продолжить полёт.

МС-21. Внутри, снаружи и в полёте. МАКС-2019. Фото Максима Бугаева

↓ 9. Работая над проектом МС-21, конструкторы общались с авиакомпаниями, выясняли потребности. Многие перевозчики высказались за сайдстики вместо штурвалов.

МС-21. Внутри, снаружи и в полёте. МАКС-2019. Фото Максима Бугаева

↓ 10. Салон просторный и светлый. В проходе легко разойдутся пассажир и бортпроводник с едой. Вдали на фото виден аппарат для раздачи еды пассажирам — он занимает лишь половину прохода. И при посадке на борт можно будет не ждать, когда пассажир перед тобой закинет сумку на багажную полку, места хватит его обойти. «Самый широкофюзеляжный из всех узкофюзеляжных в мире» — так описали свой самолёт представители компании-производителя МС-21 на пресс-конференции. По ширине лайнер действительно превосходит предположительных конкурентов. Ширина фюзеляжа МС-21 составляет 4,06 м, ширина салона — 3,81 м, у Airbus A320 Neo ширина фюзеляжа — 3,95 м, салона — 3,70 м. У Boeing 737 NG и MAX ширина фюзеляжа 3,76 м, ширина салона — 3,54 м.

МС-21. Внутри, снаружи и в полёте. МАКС-2019. Фото Максима Бугаева

↓ 11. Багажные полки тоже довольно вместительные, особенно если вот таким образом размещать там чемоданы.

МС-21. Внутри, снаружи и в полёте. МАКС-2019. Фото Максима Бугаева

↓ 12. Бизнес-класс и эконом. В первом компоновка кресел 2-2, в экономе — 3-3.

МС-21. Внутри, снаружи и в полёте. МАКС-2019. Фото Максима Бугаева

↓ 13. МС-21 с цифрами 002 на борту (регистрационный номер 73053, серийный 21003) участвовал в лётной программе МАКС-2019.

МС-21. Внутри, снаружи и в полёте. МАКС-2019. Фото Максима Бугаева

↓ 14. Этот борт свой первый полёт совершил в мае 2018 года. На этом и других фото ниже — демонстрационный полёт во время авиашоу в Жуковском 30 августа 2019 года.

МС-21. Внутри, снаружи и в полёте. МАКС-2019. Фото Максима Бугаева

↓ 15. После отрыва от полосы МС-21 взмывал практически вертикально вверх, вскоре следовал вираж с креном 90 градусов или даже больше — и зрители видели необычную для пассажирского самолёта полубочку.

МС-21. Внутри, снаружи и в полёте. МАКС-2019. Фото Максима Бугаева

↓ 16. Ещё до появления в американо-российских отношениях санкций корпорация «Иркут» договорилась об установке на МС-21-300 американских двигателей Pratt&Whitney PW1400G. Это они и есть. Похожие устанавливаются на Airbus A320 Neo. МС-21 будет оснащаться и российскими двигателями ПД-14 — первым их получит пятый опытный самолёт, который должен начать полёты в 2020 году. Поэтому разработчики сначала рассчитывают пройти сертификацию МС-21 с американскими двигателями, а в 2021 году — с российскими.

МС-21. Внутри, снаружи и в полёте. МАКС-2019. Фото Максима Бугаева

↓ 17. В полёте МС-21 показал немало крутых виражей и резких наборов высоты.

МС-21. Внутри, снаружи и в полёте. МАКС-2019. Фото Максима Бугаева

↓ 18. Хорошая идея нарисовать на пузе «МС-21».

МС-21. Внутри, снаружи и в полёте. МАКС-2019. Фото Максима Бугаева

↓ 19. Крыло МС-21 образно называют «чёрным» — чтобы подчеркнуть его неметаллическое происхождение. Углепластик, из которого создают крылья МС-21, изначально имеет чёрный цвет.

МС-21. Внутри, снаружи и в полёте. МАКС-2019. Фото Максима Бугаева

↓ 20. Съёмка с медиаплатформы МАКС-2019...

МС-21. Внутри, снаружи и в полёте. МАКС-2019. Фото Максима Бугаева

↓ 21. ... даёт больше шансов поймать самолёт «по солнцу», а не против него.

МС-21. Внутри, снаружи и в полёте. МАКС-2019. Фото Максима Бугаева

↓ 22. Как писали «Новая газета» и «Коммерсант», в начале 2019 года стало известно, что санкции США поставили под угрозу создание композитного «черного крыла» для МС-21. Ряд компонентов, которые российские производители применяли в конструкции крыла и части киля, шли из США (от компании Hexcel) и Японии (Toray Industries), но под давлением Вашингтона отгрузка прекратилась. Теперь иностранных поставщиков композитов предстоит заменить российскими. Генконструктор компании «Иркут» Олег Демченко в Жуковском заявил, что предварительные испытания композитных материалов, выпускаемых российской атомной отраслью и необходимых для серийного производства МС-21, должны завершиться до конца нынешнего года.

МС-21. Внутри, снаружи и в полёте. МАКС-2019. Фото Максима Бугаева

↓ 23. Пилотировали МС-21 на авиашоу лётчики-испытатели корпорации «Иркут» Олег Кононенко и Василий Севастьянов. Они говорили, что показывали не трюки, а обычное пилотирование, чтобы полнее продемонстрировать зрителям возможности российского лайнера. Судя по «обычному пилотированию», возможности у самолёта эпичные.

МС-21. Внутри, снаружи и в полёте. МАКС-2019. Фото Максима Бугаева

↓ 24. На борту МС-21 будет поддерживаться более комфортное для человека давление, чем в самолётах предыдущих поколений.

МС-21. Внутри, снаружи и в полёте. МАКС-2019. Фото Максима Бугаева

↓ 25. «Аэрофлот» заказал 50 самолётов МС-21 и может взять ещё 35 лайнеров. Каталожная стоимость МС-21 оценивается в 96,1 млн долларов (апрель 2019), цена A320 Neo превышает 110 млн долларов (прайс января 2018), Boeing 737 MAX 8 стоит больше 121 млн долларов. Но вот 737-700 можно прикупить за 89,1 млн, а 737 MAX 7 — за 99,7 млн. Короче, оценочная стоимость МС-21, в основном, ниже, чем у конкурентов.

МС-21. Внутри, снаружи и в полёте. МАКС-2019. Фото Максима Бугаева

↓ 26. Руление по полосе на фоне многочисленных зрителей авиасалона.

МС-21. Внутри, снаружи и в полёте. МАКС-2019. Фото Максима Бугаева

↓ 27. МС-21 производят на Иркутском авиационном заводе, а для испытаний самолёта в ЛИИ Громова в Жуковском построили отдельный ангар, развернули средства наземного обслуживания.

МС-21. Внутри, снаружи и в полёте. МАКС-2019. Фото Максима Бугаева

↓ 28. Миниатюрная копия первого МС-21 на стенде «Объединённой авиастроительной корпорации».

МС-21. Внутри, снаружи и в полёте. МАКС-2019. Фото Максима Бугаева

На этом всё, спасибо за внимание, Надежде и Екатерине из пресс-службы «Иркута» — за экскурсию.
Искренне желаю проекту успешной сертификации и запуска серийного производства.



Posts from This Journal by “авиашоу” Tag

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
lj_frank_bot
Sep. 22nd, 2019 05:20 am (UTC)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Авиация.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
b737
Sep. 22nd, 2019 05:23 am (UTC)
Ок
lj_frank_bot
Sep. 22nd, 2019 05:26 am (UTC)
Чудесно
pataparat
Sep. 22nd, 2019 05:21 pm (UTC)
фоты как всегда суперские)
b737
Sep. 23rd, 2019 03:55 pm (UTC)
Спасибо!
livejournal
Sep. 22nd, 2019 06:33 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
lx_photos
Sep. 22nd, 2019 09:38 am (UTC)
Спасибо.
Мой журнал уже читаете?
b737
Sep. 22nd, 2019 10:44 am (UTC)
Не за что.
Нет, первый раз вижу.
fotografersha
Sep. 22nd, 2019 02:39 pm (UTC)
хе-хе)
pataparat
Sep. 22nd, 2019 04:23 pm (UTC)
жжошь)
lx_photos
Sep. 27th, 2019 05:58 pm (UTC)
Только поездом!
lx_photos
Sep. 27th, 2019 05:58 pm (UTC)
Однако!
max_sky
Sep. 22nd, 2019 04:41 pm (UTC)
Красивый самолет,боюсь только орда злопыхателей будет как и супереджет его обсирать
pataparat
Sep. 22nd, 2019 05:21 pm (UTC)
к гадалке не ходи)
b737
Sep. 23rd, 2019 12:39 am (UTC)
Да фиг с ними, не думаю, что разработчики принимают это близко к сердцу. Собаки лают, караван идёт.
max_sky
Sep. 24th, 2019 04:51 am (UTC)
Я когда про МС 21 буду делать, парочку твоих кадров внутри утащу с ссылкой на твой ЖЖ
b737
Sep. 24th, 2019 05:12 am (UTC)
Конечно, Макс.
lx_photos
Sep. 27th, 2019 05:59 pm (UTC)
Да, я уже тут.
mihael_uwoo
Sep. 23rd, 2019 04:26 pm (UTC)
Спасибо, посмотрел его как следует теперь. Хорошо бы ему хорошее будущее!
b737
Sep. 23rd, 2019 05:26 pm (UTC)
Это да, хотелось бы!
diman7777
Sep. 24th, 2019 04:48 pm (UTC)
Хорошо что самолетостроение развивается! Лет десять назад бы его выпустили, а сейчас А и Б плотно заняли ниши, сложно ему будет сними конкурировать.
b737
Sep. 25th, 2019 03:48 pm (UTC)
Да и Б сейчас нелегко..
( 22 comments — Leave a comment )

Profile

b737
Максим Бугаев | aero.maxxus.ru
Website

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com