Максим Бугаев | aero.maxxus.ru (b737) wrote,
Максим Бугаев | aero.maxxus.ru
b737

Category:

Airbus A350 на МАКС-2019: внутри, снаружи и в полёте | 27 фото

Airbus A350 XWB. Внутри, снаружи и в полёте. МАКС-2019. Фото Максима Бугаева

Скоро А350 начнут возить пассажиров «Аэрофлота». Взглянем поближе на будущее гражданской авиации, к которому приложили руку российские инженеры.

↓ 2. Airbus A350-900 XWB с серийным номером 002 (регистрационный — F-WWCF) стал одним из хэдлайнеров Международного авиакосмического салона МАКС-2019 в подмосковном Жуковском. Он был на МАКС и в 2017 году, но в этот раз прибыл с новым салоном — в нём установлены элементы системы Airbus Connected Experience. Подробнее о ней чуть позже.

Airbus A350 XWB. Внутри, снаружи и в полёте. МАКС-2019. Фото Максима Бугаева

↓ 3. По мнению посетителей выставки, внешне аппарат — отличный фон для селфи.

Airbus A350 XWB. Внутри, снаружи и в полёте. МАКС-2019. Фото Максима Бугаева

↓ 4. Прогуляемся по салону вместе с PR-директором Airbus в России Марией Шляхтовой.

Airbus A350 XWB. Внутри, снаружи и в полёте. МАКС-2019. Фото Максима Бугаева

↓ 5. В зависимости от компоновки салона, которую заказывает авиакомпания, этот сверхдальнемагистральный Airbus A350-900 ULR (Ultra Long Range) может вмешать от 300 до 440 пассажиров. Например, A350 «Аэрофлота» смогут принять на борт до 316 пассажиров.

Airbus A350 XWB. Внутри, снаружи и в полёте. МАКС-2019. Фото Максима Бугаева

↓ 6. Версия A350-900 ULR может летать без дозаправки на расстояния до 18 000 км и проводить в воздухе до 19 часов. Но сидеть столько времени в таких сиденьях эконом-класса навряд ли придётся. Например, Singapore Airlines на самом долгом в мире рейсе (18 часов 45 минут) из Сингапура в Нью-Йорк задействует A350-900 ULR в двухклассной компоновке — бизнес и премиум-эконом. У «Аэрофлота» на А350 планируются три класса обслуживания.

Airbus A350 XWB. Внутри, снаружи и в полёте. МАКС-2019. Фото Максима Бугаева

↓ 7. В прибывшем на МАКС-2019 Airbus A350-900 установлены компоненты «умного салона» на базе Airbus Connected Experience — эта система помогает экипажу легко мониторить (на планшетах, например) состояние салона и быстро реагировать на изменения. Например, забыл пассажир пристегнуть ремень безопасности, убрать столик или откинуть спинку кресла — бортпроводник сразу видит, куда сходить и дать подзатыльник вежливо попросить исправить.

Airbus A350 XWB. Внутри, снаружи и в полёте. МАКС-2019. Фото Максима Бугаева

↓ 8. К Airbus Connected Experience кроме кресел подключаются грузовые отсеки, туалеты, кухни, аварийное оборудование и другие штуки, наверняка этот список со временем будет дополняться. Один из самых впечатляющих элементов системы — проекции на багажных полках.

Airbus A350 XWB. Внутри, снаружи и в полёте. МАКС-2019. Фото Максима Бугаева

↓ 9. Тут большое поле возможностей для авиакомпаний. Можно показать пассажирам инструкции по безопасности, представить экипаж, сообщить о погоде. Можно и выйти за рамки стандартного джентльменского набора — например, начать рассказывать/показывать интересные уголки мира, над которыми пролетает самолёт, достопримечательности в пункте назначения. Можно присоветовать приложения, которые пригодятся пассажирам в новом городе, рассказать лайфхаки.

Airbus A350 XWB. Внутри, снаружи и в полёте. МАКС-2019. Фото Максима Бугаева

↓ 10. Весь спектр элементов Airbus Connected Experience, включая проекторы, сейчас можно увидеть только в самолёте А350 с демонстрационным салоном, но в будущем должны появиться и на лайнерах авиакомпаний. Наверняка, к примеру, Emirates не упустит шанса порадовать своих пассажиров крутыми штуками. Тем более, что эта авиакомпания планирует постепенно заменять многочисленные А380 в своём парке на более современные и экономичные А350. Хотя на ближайшие лет 15 именно А380 останутся основным типом для Emirates.

Airbus A350 XWB. Внутри, снаружи и в полёте. МАКС-2019. Фото Максима Бугаева

↓ 11. За бортом под +30 и солнечно, а в кабине А350 приятно, недушно и всё те же знакомые пилотам Airbus сайдстики вместо штурвалов. Несмотря на то, что A350 создавался практически с чистого листа, управление самолётом имеет много общего с предыдущими семействами A330 и A320. Это на 65% сократило время на переподготовку пилотов с А330 на А350 — до 8 дней.

Airbus A350 XWB. Внутри, снаружи и в полёте. МАКС-2019. Фото Максима Бугаева

↓ 12. А теперь — к лётной программе A-350 на авиасалоне в Жуковском.

Airbus A350 XWB. Внутри, снаружи и в полёте. МАКС-2019. Фото Максима Бугаева

↓ 13. Самолёт прибыл в Жуковский 26 августа, был на авиасалоне все дни, кроме финального воскресенья 1 сентября. Я снимал его в течение нескольких дней с разных точек. На этом фото — руление со стоянки в сторону ВПП. Слева для масштаба — самолёты L-39 пилотажной группы «Балтийские пчёлы» из Латвии.

Airbus A350 XWB. Внутри, снаружи и в полёте. МАКС-2019. Фото Максима Бугаева

↓ 14. Взлёт на фоне зрителей. По данным организаторов авиасалона, МАКС-2019 с 27 августа по 1 сентября посетили 578 810 человек. Самое большое количество зрителей было в субботу, 31 августа — 203 тысячи.

Airbus A350 XWB. Внутри, снаружи и в полёте. МАКС-2019. Фото Максима Бугаева

↓ 15. Пилоты Airbus показали красивую лётную программу с крутыми виражами, если б я был на борту — наверное, ... дух бы точно прихватило).

Airbus A350 XWB. Внутри, снаружи и в полёте. МАКС-2019. Фото Максима Бугаева

↓ 16. В один из бизнес-дней авиасалона, когда зрителей было ещё не так много, как в дни массового посещения.

Airbus A350 XWB. Внутри, снаружи и в полёте. МАКС-2019. Фото Максима Бугаева

↓ 17. Входной билет на МАКС-2019 можно было купить всего за 800 рублей, если брать заранее.

Airbus A350 XWB. Внутри, снаружи и в полёте. МАКС-2019. Фото Максима Бугаева

↓ 18. По информации Airbus, существенный вклад в проектирование A350 XWB внесли российские инженеры из центра ECAR в Москве, «все проектные и прочностные расчёты по хвостовой секции фюзеляжа, грузовому полу, модулям по установке систем и интерьера салона выполнены в инженерном центре ECAR».

Airbus A350 XWB. Внутри, снаружи и в полёте. МАКС-2019. Фото Максима Бугаева

↓ 19. Российская корпорация ВСМПО-Ависма поставляет титан, который используется в самых высоконагруженных элементах самолёта, среди них — шасси, пилоны двигателей, элементы фюзеляжа.

Airbus A350 XWB. Внутри, снаружи и в полёте. МАКС-2019. Фото Максима Бугаева

↓ 20. Погода во время авиасалона радовала практически все дни. Похоже, лето в этом году в Москве наступило в конце августа.

Airbus A350 XWB. Внутри, снаружи и в полёте. МАКС-2019. Фото Максима Бугаева

↓ 21. Российские предприятия «Гидромаш» и Liebherr поставляют компоненты для конструкции шасси и системы управления предкрылками А350.

Airbus A350 XWB. Внутри, снаружи и в полёте. МАКС-2019. Фото Максима Бугаева

↓ 22. Симпатичен со всех ракурсов.

Airbus A350 XWB. Внутри, снаружи и в полёте. МАКС-2019. Фото Максима Бугаева

↓ 23. Кажется, в одном конструкторском бюро говорили, что некрасивый самолёт летать не может. А350 на 53% состоит из композитов (поэтому борт в карбоновой ливрее), и кроме уже упомянутого титана в производстве используются алюминиевые сплавы нового поколения.

Airbus A350 XWB. Внутри, снаружи и в полёте. МАКС-2019. Фото Максима Бугаева

↓ 24. По информации Airbus, А350 — самый тихий самолёт в своём классе, звуковой след меньше на 40% по сравнению с самолётами предыдущего поколения, а уровень внешнего шума на 21 дБ ниже требований ИКАО. Внутри тоже неплохо, утверждают разработчики: «А350 XWB — самый тихий двухдвигательный широкофюзеляжный самолёт в мире, уровень шума в салоне в четыре раза ниже, чем у конкурентов».

Airbus A350 XWB. Внутри, снаружи и в полёте. МАКС-2019. Фото Максима Бугаева

↓ 25. На А350 не должно так закладывать уши во время взлёта и посадки, как бывает на самолётах предыдущих поколений — в 350 поддерживается более комфортное для человека давление (эквивалент высоте 1800 метров в сравнении с 2400 м в предыдущих самолётах). Кстати, в новом российском узкофюзеляжном самолёте МС-21-300, который дебютировал в этом году на МАКС и который обязательно покажу позже, тоже учли этот момент и обещают комфортный уровень давления.

Airbus A350 XWB. Внутри, снаружи и в полёте. МАКС-2019. Фото Максима Бугаева

↓ 26. По данным на конец июля 2019 года, 28 авиакомпаний в мире получили 295 лайнеров А350. Они уже перевезли 86 млн пассажиров. Заказано ещё 913 самолётов этого семейства. Расход топлива у А350 на 25% ниже, чем у предыдущего поколения (А330). Настолько же меньше и выбросов углекислого газа.

Airbus A350 XWB. Внутри, снаружи и в полёте. МАКС-2019. Фото Максима Бугаева

↓ 27. Мягкая посадка.

Airbus A350 XWB. Внутри, снаружи и в полёте. МАКС-2019. Фото Максима Бугаева

Спасибо вам за внимание, а Марии Шляхтовой из Airbus — за экскурсию на борту А350.



Tags: a350, airbus, Жуковский, МАКС, авиашоу, споттинг
Subscribe

Posts from This Journal “авиашоу” Tag

  • Репортажи с авиасалона в Дубае

    Побывал на авиашоу в Дубае 17-21 ноября. Куча впечатлений и много интересного как на статике, так и в лётной программе. Начал выкладывать…

  • Бе-200 на МАКС-2019 | 14 фото

    На международном авиасалоне МАКС-2019 интерес к российскому самолёту-амфибии Бе-200 проявили Новая Зеландия и Кипр. Давайте посмотрим, что же их…

  • МС-21 на МАКС-2019: внутри, снаружи и в полёте | 28 фото

    Светлый и широкий — первые мои впечатления от салона нового российского узкофюзеляжника МС-21. Вероятный конкурент Airbus A320 и Boeing 737…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments