
28 июля 2019 под Новосибирском прошло традиционное авиашоу на аэродроме Мочище. Хэдлайнерами в этом году были пилотажные группы «Соколы России» на Су-35 и «Русь» на L-39, а украшением — сургутская команда «Барсы» на Як-52. В этом посте — фото с тренировки «Барсов» и «Соколов» за день до шоу, 27 июля, и немного статики. Репортаж с самого мероприятия будет позже.
↓ 2. Многократный участник авиашоу в Мочище — вертолёт Ми-1 (RA-1994G). По разным данным — единственный оставшийся в лётном состоянии в России или даже в мире. Как рассказали на аэродроме, точно можно утверждать, что кроме него в стране больше нет Ми-1, способных летать легально.

↓ 3. Ми-1 производили с конца 1940-х по 1965 год. Последний аппарат этой модели был списан в СССР в 1983 году, теперь Ми-1 можно увидеть разве что в музеях — и на авиашоу в Мочище, где он ещё и в воздух поднимается.

↓ 4. На аэродроме потравили клещей, перманентно хотелось прилечь на мягкую травку и побороться с хроническим недосыпом.

↓ 5. Я слышу «Сушек» гул.

↓ 6. На самом деле, гул одной «Сушки» — сначала на небольшую разведку и тренировку одиночного пилотажа прилетел один борт «Соколов России», Су-35С (RF-95849).

↓ 7. Групповой пилотаж «Соколов» я снял уже во время шоу, о нём расскажу в следующем посте.

↓ 8. Одиночный фотографировать интереснее.

↓ 9. Вжух — и всё, программа полёта успешно выполнена.

↓ 10. Возвращаемся на землю к экспозиции вертолётов. После Ми-1 — его близкий родственник Ми-2 (производился с 1965 по 1998).

↓ 11. Eurocopter AS 350 B3 (RA-07320) авиакомпании UTair.

↓ 12. В ходе тренировок досталось небо и планеристам. Удивительная всё-таки штука — летать без двигателя.

↓ 13. Постепенно мы подобрались к месту дислокации самолётов пилотажной группы «Барсы», прилетевшей из Сургута.

↓ 14. Командир группы Иван Барсов. Остальные участники команды — девушки.

↓ 15. А это, если не ошибаюсь, Виктория Филиппова. Хотя мне показалось, что во время тренировки она на другом самолёте была.

↓ 16. Снежана Игнатенко.

↓ 17. От винта!

↓ 18. Снежана завела самолёт и движок фотогенично жахнул дымком.

↓ 19. Отрыв.

↓ 20. Вика замечена и на другом Яке, несложно запутаться, кто на чём летает).

↓ 21. Тут не разобрал, кто за штурвалом.

↓ 22. Взлёт группой.

↓ 23. Групповой пилотаж «Барсов».

↓ 24. Перед отъездом с аэродрома не мог пройти мимо Ми. Этот тяжёлый многоцелевой вертолёт в своё время был самым грузоподъёмным в мире. Выпускался с конца 1959 по 1980 годы. Круто, если такой экспонат станет постоянным на аэродроме «Мочище».

Спасибо за внимание, заглядывайте ещё, скоро будет подробный репортаж с самого авиашоу.
Организаторам спасибо за классное событие и успешные переговоры с небесной канцелярией по поводу погоды. :)