Максим Бугаев | aero.maxxus.ru (b737) wrote,
Максим Бугаев | aero.maxxus.ru
b737

Categories:

Полёт над Чемалом с аэродрома Барантал | 15 фото

Chemal Aerial. Altai. Cetus 1000. Photo by Max Bugaev

Полетали немножко над Горным Алтаем — в этом посте расскажу и покажу, что можно увидеть в самом доступном обзорном полёте над Чемалом.

↓ 2. Большинство туристов в Горном Алтае едут в Чемальский район, а всего в километре от границы посёлка Чемал находится аэродром Барантал. Вот так он выглядит с высоты — на фото 450-метровая взлётно-посадочная полоса, в центре — ангары для небольших самолётов.

Chemal Aerial. Altai. Cetus 1000. Photo by Max Bugaev

↓ 3. С аэродрома Барантал выполняются обзорные полёты, можно полетать, например, на таком Cetus 1000. Эти четырёхместные самолёты собираются в России из американских комплектующих. Cetus 1000 отличается просторной кабиной, её сравнивают с авто премиум-класса по пространству для ног задних пассажиров. Весит такой самолёт всего 725 кг (макс. взлётный вес — 1225 кг), может разгоняться до 335 км/ч и подниматься на высоту до 6100 метров. Для разбега самолёту достаточно 110-120 м. Стоимость нового превышает 17 млн рублей. Кстати, цены на полёты в Горном Алтае по-прежнему остаются выше гор. Вертолётные экскурсии стоят десятки тысяч рублей, да и большинство самолётных — тоже.

Chemal Aerial. Altai. Cetus 1000. Photo by Max Bugaev

↓ 4. Пока набираем высоту — немного о ценах. Если в Питере за 5000 рублей можно полетать 15 минут на центром города на Ми-8, то на Алтае за такие деньги экскурсию на вертолёте не найти, будет в разы дороже. С самолётами чуть проще — 10-минутный полёт над окрестностями Чемала нам обошёлся в 12К на двоих. Это был самый бюджетный вариант на май 2019. Теоретически можно скинуться втроём по 4К с носа и сделать его ещё бюджетнее, но полётное время и маршрут всё равно останутся короткими.

Chemal Aerial. Altai. Cetus 1000. Photo by Max Bugaev

↓ 5. Под нами Катунь и районный центр Чемал. Пока ехали на аэродром — было солнечно, но вскоре набежали облака. После полёта прошёл дождь, так что нам ещё повезло.

Chemal Aerial. Altai. Cetus 1000. Photo by Max Bugaev

↓ 6. Пролетаем над островком Патмос, на котором небольшой храм — но мне с места справа от пилота не было видно эту достопримечательность, только мостик к храму. Да и вообще на Cetus нужно быть готовым к съёмке через стекло, без разницы, на телефон фотаете или камеру. Если на старом добром советском вертолёте Ми-8 можно без проблем открыть окошко и не снимать через стекло, то на современных небольших самолётах такая опция встречается нечасто.

Chemal Aerial. Altai. Cetus 1000. Photo by Max Bugaev

↓ 7. Автомобильный мост через реку Чемал. Если присмотреться, им пользуются не только автомобили, но и коровы.

Chemal Aerial. Altai. Cetus 1000. Photo by Max Bugaev

↓ 8. Чемальская ГЭС. Её построили заключённые в 1931-1935 годах, а через 80 лет уничтожили авария и паводок. С 2011 года не экспуатируется.

Chemal Aerial. Altai. Cetus 1000. Photo by Max Bugaev

↓ 9. ГЭС и Чемал в небольшой дымке.

Chemal Aerial. Altai. Cetus 1000. Photo by Max Bugaev

↓ 10. Проход над центром Чемала — стадион и парк Победы за ним, и главные улицы посёлка (Советская и Ленина Пчёлкина).

Chemal Aerial. Altai. Cetus 1000. Photo by Max Bugaev

↓ 11. Чемальская Набережная.

Chemal Aerial. Altai. Cetus 1000. Photo by Max Bugaev

↓ 12. Полёт в основном проходит на высоте 300 метров.

Chemal Aerial. Altai. Cetus 1000. Photo by Max Bugaev

↓ 13. Село Элекмонар и дорога в сторону офигенных Каракольских озёр. Были там в прошлом году, гигабайты фото ещё не разобраны. :)

Chemal Aerial. Altai. Cetus 1000. Photo by Max Bugaev

↓ 14. «Места есть».

Chemal Aerial. Altai. Cetus 1000. Photo by Max Bugaev

↓ 15. Заходим на посадку. Короткий полёт — за 10 минут вас и укачать не успеет, даже если будет небольшая болтаночка. Круто летать в солнечную погоду, но погоде не прикажешь, даже если пасмурно, всё равно полёт — это позитив и новые эмоции.

Chemal Aerial. Altai. Cetus 1000. Photo by Max Bugaev

Спасибо за внимание, летайте самолётами, даже если они весят меньше автомобиля. :)



Tags: aerial, Алтай, Катунь, горы, обзорные полеты, пейзаж, полет, природа
Subscribe

Posts from This Journal “обзорные полеты” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments