?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Moscow Transport Museum. Photo by Max Bugaev

Автобус ЛиАЗ-677м в Москве можно увидеть разве что в музее, а кое-где такие трудяги с миллионными пробегами всё ещё колесят по городским маршрутам — например, в Красноярском крае (Зеленогорск) или Нижегородской области (Арзамас). Из крупных городов России позже всех расстался с ЛиАЗом Новосибирск — это произошло в 2015. В столице взглянуть на ЛиАЗы можно в музее «Московский транспорт» — это одни из самых интересных экспонатов там. Под катом — небольшая прогулка по музею.

↓ 2. Взрослый билет в «Московский транспорт» (ул. Рогожский вал, 9/2) в феврале 2019 стоил 400 рублей. Это в два раза дороже, чем в новокузнецкий «Ретропарк» — впрочем, по масштабу и количеству экспонатов московский музей больше раз в 5.

Moscow Transport Museum. Photo by Max Bugaev

↓ 3. Несмотря на название музея, в нём много зарубежного транспорта, который вряд ли часто попадался на улицах Москвы. Например, Buick Special Riviera (1956 года выпуска) — яркий представитель эпохи аэродизайна в американском автопроме. Кузов без боковых стоек (hardtop — впервые появился в моделях Buick). двуцветный окрас авто, куча хрома и в целом экстерьер, создающий ощущение скорости — даже сегодня такое авто привлекает внимание гораздо сильнее, чем стоящие рядом иномарки-ровесники.

Moscow Transport Museum. Photo by Max Bugaev

↓ 4. Иномарки в музее, в основном, в первых залах, а потом уже попадаются редко. Обилие зарубежных ретрокаров здесь объясняется тем, что музей является долгосрочной парковкой для машин частных коллекционеров. Впрочем, меня больше интересовали советские автораритеты — их тут действительно много. Основу экспозиции составляют авто из бывшего музея московского завода АЗЛК, позже к ним добавились автобусы Мосгортранса. Огромное количество всевозможных «Москвичей». Вот, например, миллионный экземляр 408-ой модели, выпущенный в 1967 году. С 1980 года этот авто был музейным экспонатом на территории самого завода «Москвич».

Moscow Transport Museum. Photo by Max Bugaev

↓ 5. Трёхмиллионный «Москвич 2140» (1978). Где-то рядом ещё есть двухмиллионный экземпляр (412, 1974), но мне он понравился меньше, не стал сюда добавлять. Модель 2140 выпускал московский завод АЗЛК, остановленный в 2002 и ликвидированный в 2010. К разработке 2140 привлекали дизайнеров немецкого концерна Porshe и американской фирмы Raymond Loewy Design. Впрочем, немецкий проект отклонили полностью, а американские идеи урезали и скорректировали.

Moscow Transport Museum. Photo by Max Bugaev

↓ 6. «Москвич 407» выпускался в 1958-1963 гг. — самый популярный советский автомобиль первой половины 60-х. Часто использовался в качестве такси, пользовался спросом и за рубежом — больше половины продукции Московского завода малолитражных авто шло на экспорт. 407-е в двухцветной окраске готовили и для поставки в США, но она сорвалась из-за очередного ухудшения отношений между странами. Гамму чувств, которую испытывал владелец нового «Москвича», можно представить по тест-драйву автомобиля, проведённого в 1956 году журналом «За рулём».

Moscow Transport Museum. Photo by Max Bugaev

↓ 7. «Волга» ГАЗ-21 — на мой взгляд, лучший легковой автомобиль из созданных в СССР. Элементы аэродизайна, надежность, качество сборки, кузов как броня. ГАЗ-21 собирали в 1957-1970 годах, и поначалу машины комплектовались автоматической коробкой передач. «Общее качество исполнения на уровне лучших мировых аналогов, — писал британский автожурнал Autocar. — В „Волге“ вы не найдёте следов некачественной сборки или плохих отделочных материалов».

Moscow Transport Museum. Photo by Max Bugaev

↓ 8. «Панголина» — знаменитый советский автомобиль-самодел, созданный в единственном экземпляре жителем Ухты Александром Кулыгиным в 1981 году. Дизайн напоминает популярный в то время Lamborghini Countach. «Панголину» показывали на ТВ, в печатной прессе и даже сняли в кино (фильм «Семь стихий»). По образованию Кулыгин был радиоинженером, работал электриком и вёл технический кружок в местном Доме детского творчества. Для «Панголины» Кулыгин раздобыл двигатель и коробку передач от «Копейки» (ВАЗ 2101). Двухместный кузов сделал из стеклопластика, без дверей — их заменял поднимающийся вверх колпак на пневмоцилиндрах. За счёт независимой подвески «Панголина» обладала хорошими для своего времени ходовыми качествами и могла разогнаться до 180 км/ч. Авто до сих пор на ходу, а Кулыгин в 2004 году разбился на мотоцикле в США — в ДТП, произошедшем не по его вине.

Moscow Transport Museum. Photo by Max Bugaev

↓ 9. 21-ая «Волга» в «форме» ГАИ.

Moscow Transport Museum. Photo by Max Bugaev

↓ 10. В музее в отдельную экспозицию собраны советские авто, которые использовались Госавтоинспекцией. Говорят, что экспонаты музея ГИБДД перебираются в «Московской транспорт» только на зиму — мол, летом тут их не увидишь. Точно утверждать не могу — не проверял. Но в феврале ретрокары ГАИ действительно были.

Moscow Transport Museum. Photo by Max Bugaev

↓ 11. Волга ГАЗ-24 пришла на смену 21-ой и выпускалась с 1967 по 1985 гг. За ней — микроавтобус RAF-2203 (1976-1997), который чаще встречался не в ГАИ, а в скорой помощи и маршрутных такси.

Moscow Transport Museum. Photo by Max Bugaev

↓ 12. Эту картинку сделал больше из-за приятного сочетания цвета кузова и стен. Автомобиль не самый удачный для Volkswagen — линейку семейных заднеприводных легковых авто 411/412 в Германии «ласково» называли «4 двери, опоздавшие на 11 лет». После успеха «Жуков» (Volkswagen Beetle) модели 411/412 не получили достойного внимания и были быстро сняты с производства. Ну и что-то с ценой там намудрили — Volkswagen 411/412 оказался дороже основных конкурентов в своем классе.

Moscow Transport Museum. Photo by Max Bugaev

↓ 13. Chevrolet Corvette C-2, выпущенный в 1964 году. «Корвет» — это первый американский спорткар, ставший бешено популярным благодаря разительному отличию от других авто и футуристическому дизайну. Технические характеристики тоже были на уровне — у этой модели С-2, например, движок мощностью 327 л.с. мог разогнать машинку до 240 км/ч. Пройти мимо такого аппарата, не сфотографировав его, я просто не мог.

Moscow Transport Museum. Photo by Max Bugaev

↓ 14. Как и мимо этого. Не менее выдающийся внешний вид, только куда больше загадок — не нашёл информации об этом авто и сейчас теряюсь в предположениях, что это за марка и модель. Кто знает? Пишите в комментариях. UPD: это Mercury Eight 1949 года в кузове купе, спасибо за подсказки draimannax и diman7777.

Moscow Transport Museum. Photo by Max Bugaev

↓ 15. И наконец подбираемся к автобусам — они находятся в последнем зале музея. «Икарус 55» выпускали в Венгрии с 1953 по 1972 годы и в больших количествах поставляли в страны соцлагеря. Всего было выпущено около 9000 автобусов, в России сохранилось всего два — один вы сейчас видите, а второй подобный музейный экспонат находится в Санкт-Петербурге при ГУП «Пассажиравтотранс». Самое удивительное в этом автобусе, на мой взгляд, это его внешний вид. Но не спереди, а сзади.

Moscow Transport Museum. Photo by Max Bugaev

↓ 16. Вот это зад! Выступающий моторный отсек дал пищу для поиска прозвищ — в народе 55-ый «Икарус» как только не называли: «Ракета», «Спутник», «Пылесос» и даже «Комод». «Ракета» и «Пылесос» — за сходство с распостраненным в СССР пылесосом сигарообразной формы. Дизельный двигатель «Икаруса» отличался экономичностью, а сами автобусы снискали славу надежных машин, особенно это касалось более комфортабельной версии Ikarus Lux.

Moscow Transport Museum. Photo by Max Bugaev

↓ 17. Слева — ЗиС-154, справа — ЗиС-155. 154-ые появились вскоре после Великой Отечественной войны и отличались от тогдашних «конкурентов» плавностью хода. Они были заметно комфортнее разработанных ранее моделей, но, с другой стороны, сложными по конструкции и в обслуживании — поэтому выпускали их недолго (с 1946 по 1949). Интересно сравнить расход горючего: если Ikarus 55 на 100 км тратил 32 литра дизтоплива, то ЗиС-154 — 65 литров.

Moscow Transport Museum. Photo by Max Bugaev

↓ 18. Автобус Львовского завода, выпускавшийся с 1956 аж по 2010 год. Впрочем, за это время модель много раз дорабатывали, выпуская модернизированные версии.

Moscow Transport Museum. Photo by Max Bugaev

↓ 19. Вот эту версию — ЛАЗ-695Н — запустили в серийное производство в 1974 году.

Moscow Transport Museum. Photo by Max Bugaev

↓ 20. Наверное, самый массовый автобус в СССР — ЛиАЗ-677 (справа – модернизированный вариант ЛиАЗ-677м) использовался практически во всех городах Союза, где вообще было хоть какое-то автобусное сообщение. Я на таких ездил из дома в школу и обратно. С детства в памяти звук стоящего на остановке ЛиАЗа — его не перепутать ни с чем. Интересно, что пассажиры обычно отзывались об этом автобусе хорошо, а водители — плохо. Первым нравилось то, что благодаря вместительности салона (до 110 человек) в этот автобус было больше шансов влезть даже в часы пик, при этом машина отличалась вполне приятной плавностью хода. Водителям не нравилась повышенная загазованность кабины и ее шумность из-за работающего под боком двигателя, кроме того, летом такое близкое соседство с двигателем создавало баньку в кабине — было очень жарко. Ещё одной проблемой ЛиАЗов был громкий посторонний звук в трансмиссии. Необычная конструкция (коробка передач у этих автобусов не была соединена с двигателем в единый агрегат) приводила к ударным нагрузкам на подшипники и карданные шарниры на холостом ходу — стоящий на остановке работающий автобус было слышно далеко за счёт таких регулярных ударов.

Moscow Transport Museum. Photo by Max Bugaev

↓ 21. ЛиАЗ выпускали с 1967 по 1994 год. Команда создателей автобуса получила медали выставки народного хозяйства в 1967 году, где демонстрировали один из первых серийных ЛиАЗов. Будет круто, если в дальнейшем в музее откроют для посещения салоны автобусов — в феврале 2019 такой возможности не было.

Moscow Transport Museum. Photo by Max Bugaev

Спасибо за внимание! Ездите на метро. :)



Posts from This Journal by “ретро” Tag

Comments

draimannax
Mar. 3rd, 2019 05:16 pm (UTC)
Кайф, надо будет посетить) Помнится на задней площадке ЛиАЗа неплохо так колбасило на кочках, ну и очень нравилось сидеть на боковом сидении у кабины водителя и смотреть на дорогу)

14 фото - это Mercury Eight 1949 года в кузове купе.
b737
Mar. 4th, 2019 04:12 am (UTC)
Ага, заднюю площадку хорошо подбрасывало на ухабах, точно) Место сбоку у кабины козырное, всегда туда садился, если было свободно.
Спасибо за подсказку про авто, добавил в текст.

Profile

b737
Максим Бугаев | aero.maxxus.ru
Website

Latest Month

April 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com