?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Boeing 737 Air Trainer Dream Aero Novosibirsk. Photo by Max Bugaev

Не так давно в Новосибирске появился доступный широкой публике авиатренажёр Boeing 737. Часок полетал — делюсь своим отзывом.

↓ 2. Тренажёр расположен в ТЦ «Сибирский молл». Снаружи это никак не напоминает самолёт — вот такая капсула. Зато внутри, как вы уже заметили по первой картинке, копия кокпита пассажирского лайнера. Конкретно модели Boeing 737-800.

Boeing 737 Air Trainer Dream Aero Novosibirsk. Photo by Max Bugaev

↓ 3. Такие же тренажеры Boeing 737-800, помимо Новосибирска, сегодня есть в Москве (два), по одному — в Петербурге, Екатеринбурге и Краснодаре. В Питере ещё есть тренажёр Airbus A320. Всё это — проект компании Dream Aero в партнёрстве с «дочкой» «Аэрофлота» — а/к «Россия». В Красноярске и Челябинске есть тренажёры Ту-154 — у них другие хозяева, и тоже интересно там побывать.

Boeing 737 Air Trainer Dream Aero Novosibirsk. Photo by Max Bugaev

↓ 4. Стоит это удовольствие от 4900 рублей за 30 минут полёта — практически столько же стоит 15-минутная прогулка на вертолёте над Петербургом. Тренажёр Ту-154 в упомянутых выше Челябинске и Красноярске выходит дешевле. Цена — пожалуй, главный барьер, тем более, что 30 минут всё-таки маловато — за это время на 737 Dream Aero реально успеть один небольшой полёт со взлётом и посадкой. Лучше брать час, я за это время успел из Мюнхена слетать в Инсбрук (в реальном времени), и потом выполнить две посадки — в Стамбуле и Новосибирске. Кучу вариантов перебирал, но в итоге всё-таки победила идея попробовать посадить самолёт в Толмачёво. :)

Boeing 737 Air Trainer Dream Aero Novosibirsk. Photo by Max Bugaev

↓ 5. Впечатления положительные. За час полётов меня даже немного укачало. Капсула двигается, имитируя реальную болтанку и давая почувствовать манёвры самолёта. Ты находишься в кресле КВС, справа на месте второго пилота сидит инструктор — подсказывает, что делать. В этом посте на заглавном фото — Илья, летавший в Азии на ATR, а теперь переучившийся на Boeing 737. В самом начале инструктор кратко объясняет, на что смотреть и как управлять, затем ещё не раз напомнит в полёте, так что ощутить себя немножечко пилотом сможет любой, даже самый далёкий от авиации человек. Как я, например. :) Приятно, когда схватываешь логику управления и через некоторое время уже начинаешь ориентироваться в куче приборов, находя, что нужно — где вводить курс, где выставить нужную скорость, как убрать/выпустить шасси и т.д. Я пробовал немножко авиасимуляторы на Android — в тренажёре, конечно, гораздо интереснее и круче. Мне ещё повезло с инструктором — мой «младший коллега по экипажу» был весел, бодр, шутил, а в нужный момент ловко ушёл на второй круг, когда я завалил первый заход на полосу в Инсбруке. :) «Нормально идём, выравниваем, так, ещё чуть-чуть. Хм. Не, уходим. Уходим на второй круг!» Зато остальные посадки прошли вполне успешно. Или терпимо. :)

Boeing 737 Air Trainer Dream Aero Novosibirsk. Photo by Max Bugaev

↓ 6. Словами ощущения от авиатренажёра не передать, но чуть большее представление поможет получить видео. Жена сняла, пока я крутил штурвал. Кстати, в кабине помещается три человека, не считая инструктора — один может быть КВС, а двое могут посидеть за пилотами в ожидании своей «смены». Графика в целом норм, хотя местами хотелось большей детализации городов, над которыми заходили на посадку. Тренажёр позволяет выбирать погоду, время года и суток — можно взять и реальное время с актуальной погодой. В памяти большое количество аэропортов, есть из чего выбирать, глаза разбегаются. Жаль, стюардессы не приносят пилотам Dream Aero кофе или чай, хотя времени на них маловато. Час пролетел почти как этот ролик — вжух, и всё.



Несмотря на стоимость, время полётов оказалось распланировано на ближайшие дни — я в итоге смог записаться на удобное время примерно через неделю.



Recent Posts from This Journal

Comments

diman7777
Jan. 16th, 2019 04:21 pm (UTC)
Похожую капсулу видел в музее Мерседес в Штутгарте, там в ней расположен симулятор гоночного болида. Возможно, многие тренажеры так устроенны.
Это хорошо что такие тренажеры устанавливают в общее доступных местах, где многие могут попробовать почувствовать себя пилотом.
b737
Jan. 16th, 2019 04:35 pm (UTC)
Да, в каждый ТЦ бы по симулятору) тогда конкуренция аффектила бы на цены и сервис.
А авиасимуляторы в Германии есть? Или там авто популярнее.
diman7777
Jan. 16th, 2019 05:16 pm (UTC)
Автомобильные симуляторы в авто-музеях, а авиа-симуляторы в аэропортах есть. Например в аэропорту Лейпцига симулятор Piper 34-200. Рядом с аэропортом Цюриха есть симулятор Б777 и Pilatus PC-7.
Недалеко от Штутгарта в Rottenburg am Neckar можно полетать на симуляторе Б777, за 120 минут 259 евро. В аэропорту Франкфурта можно полетать на А320 за 120 минут 288 евро. А Б737 обойдется 289 евро за два часа и до 6 посадок в разные аэропорты.

Но самое крутое, во Франкфурте можно еще полетать на симуляторах Lufthansa, на которых тренируются пилоты. За тридцать минут на Airbus A310, A330, A340 und A350, Boeing 747-400, 747-8, 757/767, 777 и MD-11 обойдется 349 евро. А вот А380 обойдется в 399 евро.
b737
Jan. 17th, 2019 02:08 am (UTC)
Дима, спасибо за подробности! Вот это цены. На их фоне российские не такие уж и суровые.
sandreyo, выше инфа по ценам в Европе, для сравнения.
sandreyo
Jan. 17th, 2019 02:48 am (UTC)
22 тр за два часа! Я худею!)))
b737
Jan. 17th, 2019 12:30 pm (UTC)
Ту-154 рулит)

Profile

b737
Максим Бугаев | aero.maxxus.ru
Website

Latest Month

April 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com