?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Museum of retro engineering in Siberia. Petropark. Novokuznetsk. Photo by Max Bugaev

В Новокузнецке под одной крышей собрали десятки автораритетов и один самолёт. Музей ретротехники открылся в апреле 2018, и сейчас в нём можно увидеть, например, первый в мире серийный автомобиль; какой Cadillac Элвис Пресли подарил случайной встречной, на чём ездили Горбачёв или Бекхэм. А ещё в новокузнецком музее находится единственный сохранившийся в мире экземпляр британского гоночного болида 1930-х Austin 7 B.C. Special.

↓ 2. «Ретропарк» расположен в Центральном районе Новокузнецка на улице Тольятти, 33а. Это частный музей, он создан новокузнецким бизнесменом и меценатом Александром Говором. Здорово, когда местные предприниматели делают такие проекты! Не дожидаясь госфинансирования.

Museum of retro engineering in Siberia. Petropark. Novokuznetsk. Photo by Max Bugaev

↓ 3. Главный вход в здание — со стороны улицы Тольятти. Тут ещё кафе есть, но в него мы не заходили. По отзывам посетителей музей имеет довольно высокую оценку в 2ГИС — в январе 2019 она была 4,5 из 5.

Museum of retro engineering in Siberia. Petropark. Novokuznetsk. Photo by Max Bugaev

↓ 4. Сразу поднимаемся на второй этаж — там касса (билет 200 рублей с человека) и вход ко всем экспонатам, они собраны в одном зале. Разве что вот этот велосипед 1887 года поставили рядом с лестницей.

Museum of retro engineering in Siberia. Petropark. Novokuznetsk. Photo by Max Bugaev

↓ 5. Этот пепелац — едва ли не главная гордость музея. Единственный сохранившийся в мире гоночный автомобиль Austin 7 B.C. Special. Этот экземпляр был построен в 1927 году, а 1931 году тюнинг-ателье Boyd-Carpenter создало оригинальный алюминиевый кузов. Да, это не корыто на колёсах, а результат работы британских мастеров тюнинга 30-х годов XX века! По тем временам болид был шустрый — разгонялся до сотни за 10 секунд и часто выигрывал популярные в Великобритании многочасовые гонки.

Museum of retro engineering in Siberia. Petropark. Novokuznetsk. Photo by Max Bugaev

↓ 6. Ford T — первый в мире автомобиль, выпускавшийся миллионными сериями. Его прозвище — Жестяная Лиззи. Кажется, это ещё не автомобиль, а переходный этап между конными повозками/каретами и автотранспортом. Первый экземпляр был построен в 1908 году в Мичигане. Кстати, примерно в тот период Генри Форд сказал крутую фразу о том, как важно изучать потребности аудитории: «Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы попросили более быструю лошадь».

Museum of retro engineering in Siberia. Petropark. Novokuznetsk. Photo by Max Bugaev

↓ 7. Обратите внимание на клаксон, «кнопка» которого «удобно» расположена под левую руку водителя. Правое зеркало заднего вида вообще пока ещё не нужно. Сейчас это всё вызывает умиление, а тогда было прорывом. Слева стоит советский лимузин ЗИЛ-41047, выпускавшийся в 1985-1998 годах. Такие ЗИЛы предназначались для перевозки членов Политбюро и получили в народе прозвище «членовозы».

Museum of retro engineering in Siberia. Petropark. Novokuznetsk. Photo by Max Bugaev

↓ 8. На ЗИЛ-41047 успел поездить первый и последний президент СССР Михаил Горбачёв.

Museum of retro engineering in Siberia. Petropark. Novokuznetsk. Photo by Max Bugaev

↓ 9. Советский микролитражный внедорожник ЛуАЗ-969М. Машины модельного ряда ЛуАЗ-969 выпускались почти 40 лет, с 1966 по 2002. Версия 969М, представленная в «Ретропарке» — с 1979 по 1996. При мощности в 40 лошадей ЛуАЗ-969М развивал скорость до 85 км/ч.

Museum of retro engineering in Siberia. Petropark. Novokuznetsk. Photo by Max Bugaev

↓ 10. Американский армейский внедорожник времён Второй мировой войны Willys MB. Производился в 1941-1945 годах. Сейчас можно найти такие раритеты, в относительно хорошем состоянии они стоят в районе 1 млн рублей.

Museum of retro engineering in Siberia. Petropark. Novokuznetsk. Photo by Max Bugaev

↓ 11. Под лобовым стеклом — место для пистолета-пулемета или автомата.

Museum of retro engineering in Siberia. Petropark. Novokuznetsk. Photo by Max Bugaev

↓ 12. Пока единственный представитель авиации в музее — чешский самолёт Аэро Л-29 Дельфин. Проигрывал советскому конкуренту Як-30 по лётным характеристикам, но зато мог нести вооружение. В итоге стал основным учебно-тренировочным самолётом в странах Варшавского договора.

Museum of retro engineering in Siberia. Petropark. Novokuznetsk. Photo by Max Bugaev

↓ 13. В ВВС Чехословакии Л-29 прозвали «летающей детской коляской». Всего таких было выпущено более 3600 штук, самолёт до сих пор используется во многих странах.

Museum of retro engineering in Siberia. Petropark. Novokuznetsk. Photo by Max Bugaev

↓ 14. ГАЗ М-20 «Победа» с надписью на дверях «Спасибо деду за победу и отцу-фронтовику».

Museum of retro engineering in Siberia. Petropark. Novokuznetsk. Photo by Max Bugaev

↓ 15. ГАЗ-21 «Волга» (1956-1970). На мой взгляд, самый красивый советский автомобиль.

Museum of retro engineering in Siberia. Petropark. Novokuznetsk. Photo by Max Bugaev

↓ 16. Кстати, именно на 21-й «Волге» советские автоконструкторы впервые опробовали автоматическую коробку передач. Правда, таких модификаций было очень мало.

Museum of retro engineering in Siberia. Petropark. Novokuznetsk. Photo by Max Bugaev

↓ 17. Ещё один прародитель автомобилей — Benz Patent Motorwagen 1886 года. Переводится как «патентованный автомобиль Бенца» и знаменит тем, что стал первым в мире авто с двигателем внутреннего сгорания. Впоследствии ДВС стал стандартом в индустрии. Эта табуретка на колёсах считается первым коммерчески успешным автомобилем с ДВС и была просто бешеной — могла разгоняться аж до 16 км/ч!

Museum of retro engineering in Siberia. Petropark. Novokuznetsk. Photo by Max Bugaev

↓ 18. Franklin Airman 12A — детище американского автопрома. Авто выпускали в 1928-1932 годах. Считается, что именно американская компания Franklin внесла лютый вклад в то, чтобы автомобили наконец-то стали похоже на автомобили, а не на кареты, корыта, табуретки и прочие шедевры конструкторской мысли.

Museum of retro engineering in Siberia. Petropark. Novokuznetsk. Photo by Max Bugaev

↓ 19. Этот мотоцикл использовался во время Второй мировой войны. Впрочем, против Т-34 у него не было шансов.

Museum of retro engineering in Siberia. Petropark. Novokuznetsk. Photo by Max Bugaev

↓ 20. Packard Super Eight (1939-1951) — американский седан представительского класса. В промо-ролике «Ретропарка» об этом «Паккарде» говорят как о машине, которую предпочитал Сталин. Это не так. После окончания Гражданской войны Сталин пересел с Rolls-Royce на 8-цилиндровый Packard 533. Он ему не понравился, и вскоре Сталин перебрался на более мощный 12-цилиндровый Packard Twelve. В 1935 году президент США Рузвельт, зная любовь Сталина к «Паккардам», подарил ему Packard Twelve самой свежей на тот момент 14-й серии. Подаренный Рузвельтом автомобиль был единственным бронированным в серии. 12 цилиндров, мотор 8,2 литра, мощность 155 лошадей, скорость до 130 км/ч и вес под шесть тонн (!) за счет бронезащиты. Короче, представленный в музее Packard Super Eight (8 цилиндров, 5,2 л, 130 л.с., 140 км/ч, 1769 кг) — мягко говоря, чуть другой автомобиль. Ну или я не нашёл упоминаний его активного использования для перевозки Сталина. Если вдруг ошибся — поправляйте.

Museum of retro engineering in Siberia. Petropark. Novokuznetsk. Photo by Max Bugaev

↓ 21. Послевоенный «Москвич» модели 400/401 (1946-1956). С 26 лошадями разгонялся до 90 км/ч.

Museum of retro engineering in Siberia. Petropark. Novokuznetsk. Photo by Max Bugaev

↓ 22. ГАЗ-13 «Чайка» — ещё один раритет-красавец, представитель советского автопрома. Эти автомобили выпускали с 1958 по 1981 год. И в них есть автоматическая коробка передач — правда, всего трёхступенчатая.

Museum of retro engineering in Siberia. Petropark. Novokuznetsk. Photo by Max Bugaev

↓ 23. Максимальная скорость — 160 км/ч. Хотя зачем «Чайкам» такая скорость. Чтобы внезапно уйти от погони?

Museum of retro engineering in Siberia. Petropark. Novokuznetsk. Photo by Max Bugaev

↓ 24. СМЗ — миниатюрный советский автомобильчик с мотоциклетным двигателем. Его ещё называли мотоколяской Серпуховского автозавода. Всего 10 лошадиных сил, зато скорость до 60 км/ч.

Museum of retro engineering in Siberia. Petropark. Novokuznetsk. Photo by Max Bugaev

↓ 25. А это шедевр американского автопрома — Cadillac Eldorado. И ещё одна ошибка в материалах на сайте и в музее — в них утверждается, что такую модель подарил своей матери самый известный фанат «Кадиллаков» Элвис Пресли. На самом деле, вот такой Cadillac Eldorado (только белый) он однажды подарил случайно встреченной и чем-то приглянувшейся девушке, работавшей кассиром в банке. А матери Пресли вручил розовый Cadillac Fleetwood 60. У молодой кассирши потом спрашивали, с чего вдруг ей Пресли подогнал такую тачку, наверное, у нее были близкие отношения с певцом? На что она честно отвечала, что видела Пресли один раз в жизни — в тот самый, когда он вручил ей ключи от машины. Пресли был помешан на «Кадиллаках» — мог купить сразу несколько машин. А потом также быстро продать или подарить кому-нибудь. Интересно, Алла Пугачёва (или кто там на советской эстраде был номер 1) не испытывала такой же любви, например, к «Москвичам» или «Волгам»? Может, тоже дарила кассирам, а мы не знаем. Кстати, для автомобиля 1959-1960 годов, каким был Cadillac Eldorado, максимальная скорость в 218 км/ч — кажется, это очень круто. А расход в 28 литров на сотню — ещё круче.

Museum of retro engineering in Siberia. Petropark. Novokuznetsk. Photo by Max Bugaev

↓ 26. Ford Mustang (1964-1973). Ещё одна чья-то американская мечта. Красавец, но «всего» 197 км/ч при расходе в 25 литров. Слабак!

Museum of retro engineering in Siberia. Petropark. Novokuznetsk. Photo by Max Bugaev

↓ 27. Неподалеку от Мустанга в музее можно найти ЗАЗ 965. Машины как будто из разных вселенных. Монстр с огромным расходом бензина — и милое уютное семейное авно. ;)

Museum of retro engineering in Siberia. Petropark. Novokuznetsk. Photo by Max Bugaev

↓ 28. Советский мотоцикл ИЖ-49 (1951-1958).

Museum of retro engineering in Siberia. Petropark. Novokuznetsk. Photo by Max Bugaev

↓ 29. Не совсем понятно, как в музее ретротехники оказался этот Bentley Arnage RL Mulliner, выпускавшийся в 1998-2010 годах, но британец, безусловно, интересный. Есть такой, например, в автопарке Дэвида Бекхэма.

Museum of retro engineering in Siberia. Petropark. Novokuznetsk. Photo by Max Bugaev

↓ 30. Напоследок — общий план музея с бонусом в виде «Волги» ГАЗ-24. Все экспонаты в этом посте показывать не стал, их много, выбрал самые интересные и/или фотогеничные.

Museum of retro engineering in Siberia. Petropark. Novokuznetsk. Photo by Max Bugaev

Классный музей создали в Новокузнецке, но, увы, не без ложки дёгтя. На входе сказали, что снимать здесь можно только телефоном, а фотоаппаратом — нельзя, причем даже непрофессиональным и без вспышки. Хотите, мол, хорошие кадры — закажите в музее фотосессию, стоит это то ли 3, то ли 5 тысяч рублей, точно не расслышал. Но зачем фотосессия, если интересно сфотографировать экспонаты, а не себя на их фоне. Фотосессия — отдельная история, кому нужно, купит. С другой стороны, сейчас на телефонах появляются неплохие камеры, можно обойтись без фотика и снять всё. Запрет фотоаппаратов выглядит ещё более странным. Кому и чем они мешают?

Recent Posts from This Journal

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
ural_spotter
Jan. 8th, 2019 05:16 pm (UTC)
Лепота! Такие музеи я люблю, спасибо, Максим! Как и всегда шикарный репортаж
b737
Jan. 9th, 2019 01:23 am (UTC)
Спасибо! Да, здорово, что появился такой музей. Пожалуй, в Сибири сейчас это лучший в своём классе.
diman7777
Jan. 8th, 2019 05:47 pm (UTC)
Классный музей! Странный запрет снимать! впрочем, в Германии тоже есть один музей, где можно снимать на фотоаппарат только заплатив определенную сумму.
b737
Jan. 9th, 2019 01:22 am (UTC)
Хотя бы так – больше выбор. Но в новокузнецком нет и такой опции, я уточнял. Странно, да.
livejournal
Jan. 8th, 2019 06:35 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
zlayalenka
Jan. 11th, 2019 04:04 pm (UTC)
Взяла на заметку. Планирую быть в тех краях вскорости. Спасибо за уточнение про сьемку. Приготовлюсь с телефоном.
b737
Jan. 12th, 2019 07:10 pm (UTC)
Рад, если был полезен. Меня телефон выручил. Удачной поездки!
( 7 comments — Leave a comment )

Profile

b737
Максим Бугаев | aero.maxxus.ru
Website

Latest Month

April 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Tags

Powered by LiveJournal.com