?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Это место как медом помазано для споттеров. Один из крупнейших аэропортов Европы, гнездо KLM, много интересных точек и хороший трафик. В Схипхоле можно все, даже жениться (есть ЗАГС) или отдать концы (есть морг), но сегодня я предлагаю другую программу — прогуляемся по обзорной площадке на крыше терминала.


2. Обзорная площадка в Схипхоле бесплатна. Она на крыше, найти ее легко — нужно следовать указателям Panorama Terrace внутри здания аэропорта, а лучше дополнительно уточнить самый короткий путь на стойке информации. Если вы входите в аэропорт из города, то для прохода на крышу паспортный контроль не нужен. На всякий случай — вот схема Схипхола с отмеченной на ней обзорной площадкой.



3. На террасе есть кофе и Fokker 100. Этот среднемагистральный пассажирский самолёт считается самым большим серийным лайнером в истории авиастроительной компании Fokker. За годы производства с 1986 по 1997 год было выпущено 289 таких машин.



4. На борт Fokker 100 можно подняться, вход бесплатный. Кабина под стеклом. В салоне куча информации по истории Fokker 100. Интересно, что русская Википедия почему-то считает, что это Fokker 70. Врет (надеюсь, скоро поправят). В Схипхоле установлен именно Fokker 100, бортовой номер PH-OFE. В английской Вики информация корректная.



5. А вот для сравнения Fokker 70 (PH-KZP, KLM Cityhopper). Эта укороченная версия Fokker 100 выпускалась 5 лет, с 1992 по 1997 год. Было произведено менее 50 самолетов. На Fokker 70 возят голландскую королевскую семью и членов правительства. Чтобы отличить “семидесятку” от “сотки”, достаточно сравнить количество иллюминаторов до крыла.



6. В Схипхоле 6 взлетно-посадочных полос, с террасы более-менее видно одну. Взлетает Boeing 767 голландской авиакомпании Arkefly. Десять лет назад этот борт (PH-AHX) повредил двигатель при взлете с аэродрома Ресифе в Бразилии, но смог благополучно долететь до Схипхола. Снимался этот репортаж 15 апреля 2013 года, и сегодня PH-AHX уже не летает, с 3 июня 2014 года находится на хранении.



7. Boeing 737-700 (PH-BGU) KLM Royal Dutch Airlines (2011).



8. Отрыв «трех семёрок» — Boeing 777 авиакомпании KLM (борт PH-BQC). Двигатели 777-го являются самыми мощными и крупными реактивными двигателями за всю историю гражданской авиации.



9. Грузовик Boeing 747-200 (N715CK) американской авиакомпании Kalitta Air смотрится монстром рядом с пассажирским братом Boeing 737-900 (PH-BXS) голландской KLM. С февраля 2015 года N715CK не летает, находится на хранении.



10. Boeing 747-200 (N715CK) Kalitta Air (1982). Kalitta Air — авиакомпания из штата Мичиган. Летает на 22 самолетах Boeing 747 трех модификаций (100 — 1, 200 — 16, 400 — 6). 747-ые в Америке использовались в том числе и для транспортировки шатллов, космический челнок закрепляли сверху на «Боинге».



11. Взлетает Boeing 737 авиакомпании Corendon Dutch Airlines, борт PH-CDF.



12. Airbus A330 (PH-AOF) KLM. Летает с 2006 года и только в KLM.



13. Сегодня KLM является частью холдинга «Air France — KLM», куда также входят Air France, Transavia.com, CityJet и VLM Airlines. KLM основана 7 октября 1919 года, и с тех пор бороздит просторы пятого океана. Это старейшая авиакомпания мира, выполняющая регулярные рейсы, и старейшая из тех, кто никогда не менял свое название. KLM расшифровывается как Koninklijke Luchtvaart Maatschappij — «Королевская Авиационная Компания».



14. В Схипхоле в первый и, как оказалось, в последний раз довелось увидеть в работе пассажирский McDonnell Douglas MD-11. Напомню, снимал в порту Амстердама 15 апреля 2013 года, а через год и 7 месяцев, 11 ноября 2014 года именно этот борт (PH-KCD) совершил три прощальных полета над Нидерландами. Местные любители авиации были в восторге! Чуть раньше, 26 октября 2014 года, в Схипхоле приземлились два пассажирских MD-11 с регистрационными номерами PH-ΚСB и PH-KCE. Это были рейсы из Торонто и Монреаля — последние регулярные пассажирские рейсы в истории MD-11.


15. Ну красивый же самолет, да? Хотя, например, в фильме “Ту-154. Моя легенда” этому лайнеру досталось от наших авиаторов за его несуразный внешний вид. На мой дилетантский взгляд, внешний вид MD-11 вполне ок, есть в нем своя гармония.



16. После завершения пассажирских перевозок MD-11 продолжают использовать на грузовых рейсах. Всего с 1988 года было построено 200 самолетов MD-11, последний борт в был поставлен в 2001 году в авиакомпанию Lufthansa Cargo и летает с регистрацией D-ALCM. Посадку этого борта мне посчастливилось сфотографировать в аэропорту Алматы, но это отдельная история.



17. PH-AOI Airbus A330 (PH-AOI) KLM.



18. Этот борт был построен в 2007 году, и с тех пор летает в KLM.



19. В логове KLM ждет пассажиров Boeing 767 (N153DL) американской компании Delta.



20. Привет, белорусы! Передавайте привет Даше Домрачевой! :) Все никак руки не дойдут разобрать фотки из Рупольдинга. Embraer E-175 (EW-341PO) Belavia (2012).



21. A330 (N860NW) Delta Air Lines (2006). Американская Delta считается крупнейшей авиакомпанией мира по размеру флота, количеству пунктов назначения объему и пассажирских перевозок. А когда-то крупнейшей в мире была авиакомпания “Аэрофлот”. Сейчас “Аэрофлот” входит в альянс SkyTeam, одним из четырех основателей которого является Delta.



22. В 2010 году к альянсу SkyTeam присоединилась крупнейшая авиакомпания Румынии TAROM. Boeing 737-700 (YR-BGH) Tarom (2003).



23. Тусовочку SkyTeam нарушили отцы-основатели Star Alliance, датско-норвежско-шведская, а проще говоря, скандинавская авиакомпания SAS Scandinavian Airlines со своим Boeing 737-700 (LN-RNW) 2010 года выпуска.



24. Airbus A320 (F-GKXR) Air France (2009). Полоса далековато, конечно. Лучше всего с террасы снимать тусовку на перроне. Поэтому к полосе мы выезжали отдельно. Про это будет другой пост с картой проезда и точек съемки. Если вкратце описать мои тогдашние впечатления от посещения ВПП, то это катарсис, как говорил директор театра из “Дня выборов”.



25. Airbus A319 (G-EZFV) EasyJet. EasyJet — британский лоукостер, основанный в 1995 году. По количеству лайнеров превосходит “Аэрофлот”, если у российской компании не считать самолеты “дочек”.



26. Разбег на фоне грузового терминала и стоящих там Martinair Cargo и DHL.



27. Это снимок из серии “Лучшие пейзажи мира”. Шутка. Но из серии :)



28. Boeing 757-200 (N205UW) US Airways 2000 года выпуска.



29. Я Амстердам. Коротко и ясно. Голландцы ценят Чехова. Про Схипхол в перспективе будет еще один пост. О том, как проехать к ВПП и сколько пешком, что нужно знать, чтобы не заинтересовать местную полицию или службу безопасности аэропорта. Ну, короче, кое-чего интересного там будет, так что заходите еще.

Comments

( 35 comments — Leave a comment )
cubalibre
Jun. 3rd, 2015 11:36 am (UTC)
У нас аэропорт "зелёный", а у них, простите, "голубой" :)
Статью в википедии ты и сам можешь поправить, в этом же вся суть википедии!
Я тут глянула, Boeing 747-200 (N715CK) американской авиакомпании Kalitta Air тоже уже не летает.
А у US Airways, оказывается, очень забавный позывной - "Cactus" (кто и как, интересно, дает авиакомпаниям позывные?).
№24 подписан как EasyJet, а на фотке Air France. Давай, дописывай про французов -)
b737
Jun. 3rd, 2015 02:01 pm (UTC)
Ага, KLM там много, жаль, к нам они не летают. Красивая ливрея, простая, но стильная.
Спасибо за уточнения и корректировки, видимо, в спешке напортачил :) Поправлю.
UPD. Кстати, посмотрел N715CK на airframes - пишут active. А ты где видела, что не летает уже?

Edited at 2015-06-03 02:09 pm (UTC)
(no subject) - cubalibre - Jun. 3rd, 2015 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - b737 - Jun. 3rd, 2015 02:40 pm (UTC) - Expand
cubalibre
Jun. 3rd, 2015 11:37 am (UTC)
И ещё:
Когда-то в Эмиратах сотрудник, регистрировавший меня на рейс, взял мой паспорт и попытался прочитать мою фамилию. По мере чтения глаза его то увеличивались, то уменьшались, дочитав, он облегченно вздохнул, то же самое сейчас случилось со мной, когда я читала расшифровку названия компании KLM! :) Какой страшный язык!
b737
Jun. 3rd, 2015 02:07 pm (UTC)
Язык полнейшая жесть, это точно! Абсолютно все непонятно. Когда, двигаясь из Голландии, пересекли границу Германии, чуть свободнее вздохнули - увидели уже якобы понятные слова на знаках, Eingang, Ausgang :) А уж когда по ТВ в номере увидели выпуск новостей на английском, казалось, как будто на родном языке говорят, хоть что-то уже понятно))
(no subject) - cubalibre - Jun. 3rd, 2015 02:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - b737 - Jun. 3rd, 2015 02:35 pm (UTC) - Expand
rebucia87
Jun. 3rd, 2015 02:42 pm (UTC)
Очень было интересно почитать и посмотреть, спасибо!)))
Вот не знала что KLM уже почти 100 лет. Нравится мне ливрея у них, такая яркая и окрашена в мой любимый бирюзовый цвет!
Вот это да 6 ВВП! Интересно как происходят взлёты-посадки с этих полос?
Дуглас тоже симпотный самолёт)) Жаль Нордик...
b737
Jun. 3rd, 2015 03:31 pm (UTC)
Спасибо, рад! :)
Когда на одну из полос выезжал, видел посадки в том числе и на другую полосу. Одновременно работают, но сколько именно - не знаю)
livejournal
Jun. 3rd, 2015 03:29 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
max_sky
Jun. 3rd, 2015 03:45 pm (UTC)
Эх, еще Дугласы на крыле.
b737
Jun. 3rd, 2015 08:38 pm (UTC)
Ага, история! Ну грузовые еще летают, в том числе, в Алматы.
khmelikvictor
Jun. 3rd, 2015 10:10 pm (UTC)
О как! Был там один раз. Пасмурным холодным утром ранней весны прилетел и улетел в ночь... Ничего и не увидел! А в дождь там ничего, интересненько!!!
b737
Jun. 4th, 2015 03:40 am (UTC)
У меня наоборот получилось, в Амстердаме был на авто, пару раз специально съездили в Схипхол, просто чтобы посмотреть)
(no subject) - khmelikvictor - Jun. 4th, 2015 04:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - diman7777 - Jun. 4th, 2015 05:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - khmelikvictor - Jun. 4th, 2015 05:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - diman7777 - Jun. 4th, 2015 05:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - b737 - Jun. 4th, 2015 05:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - diman7777 - Jun. 4th, 2015 05:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - b737 - Jun. 4th, 2015 05:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - diman7777 - Jun. 4th, 2015 05:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - b737 - Jun. 4th, 2015 05:10 am (UTC) - Expand
spotterman
Jun. 4th, 2015 03:33 pm (UTC)
Про MD я с тобой полностью согласен!) А точек и правда очень много) Спасибо за рассказ! Отличные фото)))
b737
Jun. 4th, 2015 04:27 pm (UTC)
Спасибо! MD-11 теперь надо грузовые ловить. К вам летают такие?

Edited at 2015-06-04 04:28 pm (UTC)
(no subject) - spotterman - Jun. 4th, 2015 04:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - b737 - Jun. 4th, 2015 04:31 pm (UTC) - Expand
ivanurakov
Jun. 4th, 2015 04:08 pm (UTC)
На 27м и правда здорово все хвостики сложились!!! Столько всего непривычного глазам и большого - супер!!! Оч.здорово что перрон мокрый - лёгкие отражения!!!
b737
Jun. 4th, 2015 04:29 pm (UTC)
Ага, временами моросил дождь, но совсем не сильный, только на пользу пошел)
mihael_uwoo
Jun. 5th, 2015 10:24 am (UTC)
Всё для людей! Даже в дождь отличные кадры!!!
b737
Jun. 5th, 2015 11:16 am (UTC)
Спасибо! Да, аэропорт очень удобный и для пассажиров, и для любителей авиации.
kirra808i8
Jun. 9th, 2015 07:14 am (UTC)
Схипхол - город. Не была, но наслышана. Будет возможность - обязательно спланирую посещение. Изобилие то!!!!
Конинклиике...))))))) не знала))
MD-11 красавчик!!!!
b737
Jun. 9th, 2015 07:17 am (UTC)
Да, стоит побывать там. Тебе - тем более :)
MD-11 форева!))
livejournal
Sep. 19th, 2016 12:53 pm (UTC)
Легкий споттинг в Мюнхене (38 фото)
Пользователь dushlik сослался на вашу запись в своей записи «Легкий споттинг в Мюнхене (38 фото)» в контексте: [...] ;. Проблема этой террасы в том, что она не открытая, как, например, в Амстердаме [...]
( 35 comments — Leave a comment )

Profile

b737
Максим Бугаев | aero.maxxus.ru
Website

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com