?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

The Novosibirsk aviation plant named after Chkalov. Open day 2017. Photo by Max Bugaev

Новосибирский авиационный завод имени Чкалова — родина опытно-конструкторского бюро Антонова и знаменитого советского биплана «Ан-2». Сейчас здесь создают истребители-бомбардировщики Су-34 (на фото) и части фюзеляжа для пассажирских лайнеров «Сухой Суперджет 100». Раз в год проводят день открытых дверей, когда любой желающий может побродить по огромной территории, заглянуть в цеха и на лётно-испытательную станцию.

↓ 2. На территории завода стоят самолёты, над которыми работали «чкаловцы». Вот, например, Су-24, выпускавшийся с 1971 по 1993 год и снятый с вооружения в 2016 году. Это многоцелевой штурмовик-бомбардировщик с изменяемой стреловидностью крыла. Использовался в Афганистане (в операции в Панджшерском ущелье в 1984 и для прикрытия вывода войск в 1988-1989 гг.), против боевиков в Чечне, в Южной Осетии в 2008 году, в операциях в Сирии. В испытательных полётах на Су-24 погибло более 10 лётчиков и штурманов, в том числе, Чкаловского завода. Были потери и в армии. В 1998 году замглавкома ВВС назвал Су-24 наиболее аварийным аппаратом в боевой авиации. Тем не менее, на сайте завода отмечается, что по лётно-техническим характеристикам и боевым возможностям Су-24 в своё время превосходил «серийные образцы самолётов аналогичного класса», и создание 24-ки стало новым этапом в развитии завода и всего отечественного самолётостроения.

The Novosibirsk aviation plant named after Chkalov. Open day 2017. Photo by Max Bugaev

↓ 3. Советский истребитель-перехватчик Су-15ТМ. Первый серийный Су-15 собрали в Новосибирске, и в марте 1966 года первый полёт на нём совершил лётчик-испытатель Иван Сорокин. В июле того же года он получил звание Героя Советского Союза — «за мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники». Су-15 на долгие годы стал основой авиации войск ПВО. Самолёт использовали, в частности, для борьбы с вторжениями в воздушное пространство СССР. Одно из нашумевших применений Су-15 — уничтожение пассажирского «Боинга 747-200» рейса 007 «Корейских авиалиний» в 1983 году, который по ошибке вторгся на территорию Союза и прошёл над военными объектами.

The Novosibirsk aviation plant named after Chkalov. Open day 2017. Photo by Max Bugaev

↓ 4. Могучие двигатели перехватчика Як-28П. В Новосибирске Як-28 выпускался с 1963 по 1966 год. Кроме перехватчика были модификации бомбардировщика, разведчика, самолёта радиоэлектронной борьбы и учебно-тренировочного самолёта. В качестве фронтового бомбардировщика Як-28 был носителем тактического ядерного оружия.

The Novosibirsk aviation plant named after Chkalov. Open day 2017. Photo by Max Bugaev

↓ 5. В таком месте сразу видно, что завод Чкалова начали строить в 1931 году. Правда, тогда он никакого отношения к авиации и Чкалову не имел — первоначально думали про завод горного оборудования. К счастью для Новосибирска, в 1936 году профиль предприятия поменяли на самолётостроение. Сегодня это один из крупнейших заводов такого профиля в России и, безусловно, гордость Новосибирска — где попало самолёты не делают. Но иногда удивляешься, в каком состоянии местами пребывает наша гордость. И сколько ещё времени должно пройти, чтобы у гордости появился сайт, на который не стыдно дать ссылку.

The Novosibirsk aviation plant named after Chkalov. Open day 2017. Photo by Max Bugaev

↓ 6. Внутри цехов можно найти очень старые таблички. Они меня заинтересовали как артефакты советской эпохи.

The Novosibirsk aviation plant named after Chkalov. Open day 2017. Photo by Max Bugaev

↓ 7. Стой! Опасно! Не балуй с предохранителями.

The Novosibirsk aviation plant named after Chkalov. Open day 2017. Photo by Max Bugaev

↓ 8. Про порядок. Сколько самолётостроителей видели эту надпись? Какие эмоции она у них вызывала?

The Novosibirsk aviation plant named after Chkalov. Open day 2017. Photo by Max Bugaev

↓ 9. В целом цеха завода, конечно, выглядят современнее, чем стены на предыдущих фото. Хотя всё равно кажется увидительным, что на заводской территории есть неотреставрированные здания. На этом снимке — злементы оперения для «Суперджета».

The Novosibirsk aviation plant named after Chkalov. Open day 2017. Photo by Max Bugaev

↓ 10. Если не ошибаюсь, это части подкилевого отсека фюзеляжа «Суперджета». Всего завод Чкалова собирает 5 частей для этого самолёта: головной отсек фюзеляжа (Ф1) и подкилевой (Ф5), горизонтальное оперение (ГО), отсек вспомогательной силовой установки (Ф6) и вертикальное оперение (ВО). Дальше будет картинка нагляднее.

The Novosibirsk aviation plant named after Chkalov. Open day 2017. Photo by Max Bugaev

↓ 11. Часть кабины.

The Novosibirsk aviation plant named after Chkalov. Open day 2017. Photo by Max Bugaev

↓ 12. Вот они, головные отсеки.

The Novosibirsk aviation plant named after Chkalov. Open day 2017. Photo by Max Bugaev

↓ 13. «Первый российский самолёт, полностью созданный на основе цифровых технологий». «Трёхмерное компьютерное проектирование». Плакат не позднее 2014 года.

The Novosibirsk aviation plant named after Chkalov. Open day 2017. Photo by Max Bugaev

↓ 14. По соседству с гражданским «Суперджетом» собирают военный Су-34.

The Novosibirsk aviation plant named after Chkalov. Open day 2017. Photo by Max Bugaev

↓ 15. Большие впечатления для маленького гостя.

The Novosibirsk aviation plant named after Chkalov. Open day 2017. Photo by Max Bugaev

↓ 16. Здесь силуэт «Утёнка» уже вполне узнаваем.

The Novosibirsk aviation plant named after Chkalov. Open day 2017. Photo by Max Bugaev

↓ 17. Су-34 — многоцелевой истребитель-бомбардировщик, пришедший в том числе на замену Су-24. «Утёнком» его прозвали за некоторую схожесть с животным. По кодификации НАТО это Fullback — «Защитник».

The Novosibirsk aviation plant named after Chkalov. Open day 2017. Photo by Max Bugaev

↓ 18. Рядом с неокрашенными частями будущих самолётов попался один окрашенный в традиционных серый цвет. Скорее всего, этот борт получил серьёзное повреждение при эксплуатации и вернулся на завод для сложного ремонта.

The Novosibirsk aviation plant named after Chkalov. Open day 2017. Photo by Max Bugaev

↓ 19. Посмотрев всё самое интересное в цехах завода, выходим на ЛИС — лётно-испытательную станцию. По сути это небольшой аэродром, на перроне которого в честь Дня открытых дверей организовали статичную выставку авиатехники. Например, вот такой симпатичный Як-40 Сибирского научно-исследовательского института авиации имени Чаплыгина (СибНИА).

The Novosibirsk aviation plant named after Chkalov. Open day 2017. Photo by Max Bugaev

↓ 20. Л-29 «Дельфин» — учебно-тренировочный самолёт производства Чехословакии. Выпускался с 1963 по 1973 год, но, как видно, кое-где ещё сохранился (много было выпущено).

The Novosibirsk aviation plant named after Chkalov. Open day 2017. Photo by Max Bugaev

↓ 21. Ми-8Т авиапредприятия «Ельцовка».

The Novosibirsk aviation plant named after Chkalov. Open day 2017. Photo by Max Bugaev

↓ 22. Су-24М.

The Novosibirsk aviation plant named after Chkalov. Open day 2017. Photo by Max Bugaev

↓ 23. И красавец Су-34 под дождём.

The Novosibirsk aviation plant named after Chkalov. Open day 2017. Photo by Max Bugaev

На этом всё, спасибо за внимание.


Recent Posts from This Journal

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
livejournal
Nov. 5th, 2017 07:32 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
valerman1
Nov. 6th, 2017 05:40 am (UTC)

Красота! а ещё там делали алюминиевые 10 литровые канистры, друг раньше там токарем работал. ездили к нему на экскурсию :))

b737
Nov. 6th, 2017 01:50 pm (UTC)
Какое-то время завод выпускал велосипеды (причем вполне симпатичные), а вот про канистры я не слышал. Спасибо за информацию :)
valerman1
Nov. 6th, 2017 02:03 pm (UTC)
интересно, я про велики не знал! ) а канистры классические такие, конца девяностых, с пластмассовой крышкой )
valerman1
Nov. 7th, 2017 03:12 pm (UTC)
интересно, я про велики не знал! ) а канистры классические такие, конца девяностых, с пластмассовой крышкой )
ural_spotter
Nov. 6th, 2017 09:25 am (UTC)
Просто шикарно! Максим, один вопрос, когда?
b737
Nov. 6th, 2017 01:50 pm (UTC)
Спасибо. Когда что? :)
ural_spotter
Nov. 6th, 2017 03:11 pm (UTC)
Когда он проходит?
b737
Nov. 7th, 2017 03:16 am (UTC)
В этом году был 18 августа.
ural_spotter
Nov. 7th, 2017 03:40 am (UTC)
Понял, спасибо! Просто на будущие собираю информацию, очень уже интересное мероприятие
b737
Nov. 7th, 2017 05:49 am (UTC)
Обычно где-то в районе Дня воздушного флота проводят, только в будний день.
ural_spotter
Nov. 7th, 2017 06:58 am (UTC)
Спасибо, Максим! На август себя клонировать надо... и фотик тоже...
max_sky
Nov. 6th, 2017 02:33 pm (UTC)
Ежегодно в августе день открытых дверей
ural_spotter
Nov. 6th, 2017 03:17 pm (UTC)
Спасибо, Максим! Опять август, хоть клонируй себя
rebucia87
Nov. 6th, 2017 02:29 pm (UTC)
А я не пошла на ДОД из-за плохой погоды, хотя в принципе можно было сходить, походить спокойно по цехам и подробно всё рассмотреть. В прошлое моё посещение было всё быстро и всё разглядеть увы не получилось:(
b737
Nov. 7th, 2017 03:22 am (UTC)
Да, погодка была не очень — пасмурно, но зато пока мы ходили, дождя не было. Начал накрапывать, когда добрались до ЛИС. Кажется, потом и парашютистов отменили из-за низкой облачности, но я уже уехал к тому моменту.
diman7777
Nov. 6th, 2017 07:02 pm (UTC)
Интересная экскурсия! Думаю в таком месте многие хотели бы побывать! Фотографировать можно все?
b737
Nov. 7th, 2017 03:24 am (UTC)
Спасибо! Ну да, ограничений не встречал — то, что нельзя фотографировать, ко Дню открытых дверей, скорее всего, успели закрыть от любопытных глаз. :) Народу было много, но территория огромная, толкотни не было, прогулялись в своё удовольствие ранним утром.
katarosov
Nov. 9th, 2017 05:15 pm (UTC)
Фото замечательные и познавательные.
Если можно, несколько правок.
Су-24м с вооружения не снят, снят Су-24.
На фото 2 - Су-24, на фото 22 - Су-24м.
На фото 3 - Су-15тм, самая крайняя модификация перехватчика.
На фото 4 - Як-28п, перехватчик. На бомбардировщиках и разведчиках в носу сидел штурман и нос был остеклен.
За 18 фото спасибо. Это знатная история была с этим аэропланом. Судя по состоянию -борт пошёл на поправку)
b737
Nov. 10th, 2017 06:13 am (UTC)
Спасибо! Поправил.
А какая история была с бортом на 18 фото?
katarosov
Nov. 10th, 2017 03:45 pm (UTC)
Фото не смог вставить. Вот ссыль на фото, тут всё без слов понятно.
https://aftershock.news/sites/default/files/u18610/teasers/2188554_original.jpg
b737
Nov. 10th, 2017 07:55 pm (UTC)
А, ясно, спасибо, нашёл ещё видео той аварийной посадки, по всей видимости, переучивавшийся лётчик допустил ошибки.

Edited at 2017-11-10 07:56 pm (UTC)
katarosov
Nov. 11th, 2017 03:41 am (UTC)
Не знал, что и видео выложили.
Там все сложилост один к одному, ошибки наложились друг на друга. Хотя, ни одна из них не приводила к такому результату. Плюс парашют, неожиданно, подвел.
( 23 comments — Leave a comment )

Profile

b737
Максим Бугаев | aero.maxxus.ru
Website

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com