?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Novosibirsk Airport Tolmachevo 60th anniversary. Hangar. Ramp. Photo by Max Bugaev

Крупнейший аэропорт русской Азии отметил 60 лет с момента первого пассажирского рейса. В честь события в Толмачёво провели день открытых дверей — выставку авиатехники на перроне. Так я впервые побывал на борту легендарного советского лайнера Ту-134, который и сегодня в небольшом количестве экземпляров верой-правдой бороздит просторы. В этом посте — Ту-134 (с вип-салоном) внутри и снаружи, самолёты в ангаре «Сибирь Техник» и другие вишенки на юбилейном торте.

↓ 2. Техники на выставке было немало, а Ту-134 с регистрационным номером 65724 был самым крупным (и самым красивым внешне, на мой взгляд) гражданским бортом на ней. Можно было зайти внутрь, желающих — хоть отбавляй, всё время очередь на борт оставалась внушительной.

Novosibirsk Airport Tolmachevo 60th anniversary. Hangar. Ramp. Photo by Max Bugaev

↓ 3. Вжух (на самом деле, минут 15) — вот и наш черёд, добро пожаловать на борт Ту-134.

Novosibirsk Airport Tolmachevo 60th anniversary. Hangar. Ramp. Photo by Max Bugaev

↓ 4. Ту-134А-3М — это версия Ту-134 с вип-салоном, переделанная из модификации СХ, предназначавшейся для мониторинга сельскозяйственных угодий.

Novosibirsk Airport Tolmachevo 60th anniversary. Hangar. Ramp. Photo by Max Bugaev

↓ 5. Ту-134А-3М с регистрационным номером 65724 был выпущен в 1989 году. Именно в том году было завершено производство Ту-134 (с 1966 года было выпущено около 900 лайнеров). Судя по реестру, борт 65724 не был последним из выпущенных Ту-134, но остаётся самым «свежим» из летающих сегодня самолётов Ту-134, ему 28 лет.

Novosibirsk Airport Tolmachevo 60th anniversary. Hangar. Ramp. Photo by Max Bugaev

↓ 6. Сейчас этот самолёт принадлежит Сибирскому научно-исследовательскому институту авиации (СибНИА). На нём периодически летает полпред президента в Сибирском федеральном округе. Как нам рассказали на борту, крайний полёт на этом Ту-134 полпред совершил примерно месяц назад.

Novosibirsk Airport Tolmachevo 60th anniversary. Hangar. Ramp. Photo by Max Bugaev

↓ 7. С пола убрано покрытие. Интересно, каким оно было.

Novosibirsk Airport Tolmachevo 60th anniversary. Hangar. Ramp. Photo by Max Bugaev

↓ 8. У входа в кабину телефон и лаконичный справочник. Слева на полке была открытая пачка сахара-рафинада, недокушанного в предыдущих полётах.

Novosibirsk Airport Tolmachevo 60th anniversary. Hangar. Ramp. Photo by Max Bugaev

↓ 9. Место командира воздушного судна. Справа внизу немного видна кабина штурмана, но туда, к сожалению, мне пробраться не удалось — сзади уже наступал на ноги авангардный отряд новых посетителей, а с большим кофром я занимал весь проход и в маленькую кабину быстро бы не пролез. Сфотографирую позицию штурмана снаружи.

Novosibirsk Airport Tolmachevo 60th anniversary. Hangar. Ramp. Photo by Max Bugaev

↓ 10. Место второго пилота. Экипаж Ту-134А состоит из четырех человек (без учета бортпроводников). Два пилота, штурман и бортмеханик.

Novosibirsk Airport Tolmachevo 60th anniversary. Hangar. Ramp. Photo by Max Bugaev

↓ 11. Юбка почти под цвет хвостовой части фюзеляжа. Удачный выбор :)

Novosibirsk Airport Tolmachevo 60th anniversary. Hangar. Ramp. Photo by Max Bugaev

↓ 12. Крейсерская скорость самолёта — 850 км/ч, примерно как у современных лайнеров. Кстати, на Ту-134 был установлен рекорд скорости при посадке — 31 декабря 1988 года в Одессе самолёт с бортовым номером СССР-65011 приземлился на скорости 415 км/ч (как говорит Елена Малышева, норма — это 230 км/ч). Для сравнения — даже сверхзвуковые Ту-144 и «Конкорд» садились на скорости, соответственно, 270 и 295 км/ч. Ни один самолёт в мире, даже военный, не садился на 415 км/ч. Та посадка в Одессе была аварийной по вине пилотов. Они не выполнили предпосадочную подготовку нужным образом. Встречал информацию, что сильно спешили к новогоднему столу. Самолёт выкатился далеко за пределы ВПП, но, к счастью, выдержал — все пассажиры и экипаж остались живы. Крепкие Ту-134 собирали в Союзе!

Novosibirsk Airport Tolmachevo 60th anniversary. Hangar. Ramp. Photo by Max Bugaev

↓ 13. На этом оставим Ту-134 и погуляем по праздничному перрону Толмачёво. МиГ-31 интересовал публику со всех сторон.

Novosibirsk Airport Tolmachevo 60th anniversary. Hangar. Ramp. Photo by Max Bugaev

↓ 14. Заглянем в ангар «Сибирь Техник» — к слову, самый крупный в Сибири ангар, где выполняют техническое обслуживание и ремонт воздушных судов. Сейчас тут работают над Boeing 757 (регистрационный номер UP-B5701) авиакомпании «Беркут Эйр», которая возит членов правительства Республики Казахстан. UPD: оказывается, уже не возит — в 2015 году борт передали Министерству обороны Казахстана, в интересах которого теперь он и летает. Или, как в данном случае, стоит в ангаре. :)

Novosibirsk Airport Tolmachevo 60th anniversary. Hangar. Ramp. Photo by Max Bugaev

↓ 15. Собрат из солнечного Туркменистана — Boeing 757 Turkmenistan Airlines (EZ-A014).

Novosibirsk Airport Tolmachevo 60th anniversary. Hangar. Ramp. Photo by Max Bugaev

↓ 16. Могучие домкраты держат 42-тонный Airbus A320 (VP-BOG) авиакомпании S7 Airlines.

Novosibirsk Airport Tolmachevo 60th anniversary. Hangar. Ramp. Photo by Max Bugaev

↓ 17. Если вес пустого А320 составляет 42 тонны, то максимально допустимый взлётный (вместе с топливом, пассажирами и багажом) — 78 тонн.

Novosibirsk Airport Tolmachevo 60th anniversary. Hangar. Ramp. Photo by Max Bugaev

↓ 18. Boeing 737-800 (VP-BDH).

Novosibirsk Airport Tolmachevo 60th anniversary. Hangar. Ramp. Photo by Max Bugaev

↓ 19. Чуть отдохнув в прохладе ангара выходим на перрон. Встречаем БМП из Якутска — Boeing 737-800 (VQ-BMP) авиакомпании «Якутия».

Novosibirsk Airport Tolmachevo 60th anniversary. Hangar. Ramp. Photo by Max Bugaev

↓ 20. Всегда желанный гость McDonnell Douglas MD-11(F) авиакомпании Lufthansa Cargo (D-ALCE).

Novosibirsk Airport Tolmachevo 60th anniversary. Hangar. Ramp. Photo by Max Bugaev

↓ 21. Исчезающий вид, немного таких самолётов осталось. Впрочем, их и построили немного, лишь 200.

Novosibirsk Airport Tolmachevo 60th anniversary. Hangar. Ramp. Photo by Max Bugaev

↓ 22. Airbus A320 (EX-32005) компании Avia Traffic привёз пассажиров из Бишкека. Редко мне попадаются самолёты этого перевозчика.

Novosibirsk Airport Tolmachevo 60th anniversary. Hangar. Ramp. Photo by Max Bugaev

↓ 23. Ещё один представитель СибНИА — Як-40 с бортовым номером 87829. Его собрат (87251) стоял на выставке на перроне, но был настолько кучно облеплен детьми, что я передумал его снимать. Не дождался момента, когда стало посвободнее. Зато дождалась Света rebucia87, посмотрите её репортаж.

Novosibirsk Airport Tolmachevo 60th anniversary. Hangar. Ramp. Photo by Max Bugaev

↓ 24. Облака радуют.

Novosibirsk Airport Tolmachevo 60th anniversary. Hangar. Ramp. Photo by Max Bugaev

↓ 25. Как же в Толмачёво без S7? :) Airbus A320 (VP-BCP) вылетает в Баку.

Novosibirsk Airport Tolmachevo 60th anniversary. Hangar. Ramp. Photo by Max Bugaev

↓ 27. Встретили на территории аэропорта (уже не на перроне) вот такую диковинную версию «Газели» под названием «Кержак». Отличный вариант для споттеров — зимой по глубокому снегу можно добраться на любую точку.

Novosibirsk Airport Tolmachevo 60th anniversary. Hangar. Ramp. Photo by Max Bugaev

Спасибо за внимание, аэропорту Толмачёво — за событие и приглашения.



Posts from This Journal by “Толмачево” Tag

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
livejournal
Jul. 21st, 2017 02:31 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
fedorkabanow
Jul. 21st, 2017 06:17 am (UTC)
Ту и Як великолепны...
b737
Jul. 21st, 2017 06:50 am (UTC)
Да, согласен. У «Яка» ещё и покраска выразительная.
fedorkabanow
Jul. 21st, 2017 08:23 am (UTC)
Отечественное всегда радует. )
b737
Jul. 21st, 2017 08:29 am (UTC)
Ох, не всегда. Когда собирал инфу про рекордную посадку на скорости 415 км/ч, сердце кровью обливалось — снова наткнулся на Ту-144, историю «Бурана» и залип. Все летавшие «Конкорды» сейчас в основном как музейные экспонаты, а у нас даже единственный летавший «Буран» сохранить не удалось. Радует, конечно, когда удается поснимать отечественную технику на ходу, это да.
max_sky
Jul. 26th, 2017 05:09 am (UTC)
Летающий Буран есть в ЛИИ им Громова, жаль на макс его не выставляют
fedorkabanow
Jul. 28th, 2017 04:55 am (UTC)
Здесь я согласен. Полностью. Я хотел сказать , о радости , когда вижу те оставшиеся крохи нашего авиапрома , которые ещё летают.
fedorkabanow
Jul. 28th, 2017 04:56 am (UTC)
Абсолютно точно. )
diman7777
Jul. 21st, 2017 07:07 am (UTC)
Хорошо все организовали! Беркута довелось в Цюрихе поснимать.
b737
Jul. 21st, 2017 08:30 am (UTC)
Да, молодцы. В Цюрих Назарбаев на нем прилетал?
diman7777
Jul. 23rd, 2017 04:13 pm (UTC)
В 2015 году премьер-министр Казахстана Карим Масимов на нем прилетал, а в прошлом году А319 прилетал.
b737
Jul. 24th, 2017 08:52 am (UTC)
Красота!
max_sky
Jul. 26th, 2017 05:09 am (UTC)
В 2015 борт передали в Минобороны, больше на нем не летает правительство
b737
Jul. 26th, 2017 03:30 pm (UTC)
Спасибо, Макс, я поправил текст поста.
rebucia87
Jul. 25th, 2017 06:36 am (UTC)
Классный репортаж! Тебе даже удалось зайти в салон Ту-134, здорово! А меня честно говоря напугали очереди и я особо никуда не рвалась.
b737
Jul. 26th, 2017 03:27 pm (UTC)
Спасибо! Ага, отстояли очередь. Тоже сначала напрягала еще величина (хотя утром она была меньше), но народ забавно шутил, был бодр и весел, так что комфортно постояли))
ural_spotter
Jul. 25th, 2017 02:07 pm (UTC)
Спасибо, Максим!
Отличный репортаж! Молодцы у Вас в Толмачёво!
b737
Jul. 26th, 2017 03:25 pm (UTC)
Спасибо, Егор. Весело у нас, это да) Перебирайся в Сибирь! ))

Edited at 2017-07-26 03:25 pm (UTC)
ural_spotter
Jul. 27th, 2017 05:04 am (UTC)
Интересное предложение!
bom_lj
Jul. 28th, 2017 05:37 am (UTC)
крайний, блть
b737
Jul. 28th, 2017 05:31 pm (UTC)
Чего?
pataparat
Jul. 30th, 2017 03:24 pm (UTC)
классные фоты) отдельное спасибо за Свисток)
b737
Jul. 30th, 2017 04:04 pm (UTC)
Спасибо! Рад, что удалось его поснимать и подняться на борт.
adimka
Aug. 2nd, 2017 08:12 am (UTC)
Любят полпреды 134е, в Пашковке тоже постоянно один борт дежурит. MD-11 - мечта! Никогда не видел в живую и шансов всё меньше(((
( 24 comments — Leave a comment )

Profile

b737
Максим Бугаев | aero.maxxus.ru
Website

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com