?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



В четверг 28 мая 2015 в Новосибирск прилетел Ил-62, эпохальный самолет в истории советской гражданской авиации. Сегодня он уже не используется на коммерческих рейсах в России. Увидеть его и сфотографировать — это как открыть хорошее вино в приятной компании. Ну, по крайней мере, для тех, кто интересуется авиацией.

2. Ил-62 с бортовым номером RA-86496 принадлежит ВВС России. В Новосибирск он привез руководителей Федеральной таможенной службы на выездное совещание, которое было намечено на 29 мая.



3. Ил-62 — первый в СССР реактивный дальнемагистральный лайнер и последний самолет, разработанный выдающимся конструктором Сергеем Ильюшиным. Первый полет состоялся 2 января 1963 года, а в сентябре 1967-го Ил-62 начал работать на рейсах «Аэрофлота». Наш RA-86496 летает с 10 апреля 1979 года. Крейсерская скорость Ил-62 составляет 850 км/ч (почти как у современного Boeing 737-800), дальность полета около 10 000 км.



4. Сразу после завершения испытаний в 1967 году Ил-62 начал летать на внутренних и международных рейсах «Аэрофлота», например, Москва — Хабаровск, Москва — Монреаль. Крупнейшим эксплуатантом Ил-62 был, конечно, «Аэрофлот». В то же время лайнер летал и под флагом зарубежных авиакомпаний, в частности, Венгрии, Польши, Румынии, Германии, Кубы, Ирана, Ливии. По сей день возит пассажиров Air Koryo (Северная Корея). Использовали Ил-62 и голландская KLM, японская JAL. KLM была оператором девяти Ил-62, которые оставались в собственности «Аэрофлота». Они летали только на линии Москва — Амстердам в совместной ливрее «Аэрофлота» и KLM. В разных странах самолет использовали и для перевозки государственных чинов. Например, на Ил-62 летали Леонид Брежнев, Юрий Андропов, Михаил Горбачев, из более современных политиков — Виктор Ющенко.



5. Как только прибывший Ил-62 покинул ВПП, на нее выбрался Airbus A320 (UK-32019) Uzbekistan Airways. Ранее он прилетел из Ташкента, а теперь отправился в обратный рейс.



6. ATR-72 (VQ-BMD) UTair. ATR-72 сегодня занимает второе место по количеству самолетов в парке UTair после Boeing 737.



7. А тем временем Ил-62 не спеша рулит по перрону. На земле этот самолет может самостоятельно двигаться как вперед, так и назад, что доступно не всем лайнерам. Этим свойством Ил-62 удивил западных специалистов во время подготовки к своему первому рейсу из Нью-Йорка. Местный буксировщик не подходил по размеру для нового на тот момент советского лайнера. В итоге командир воздушного судна попросил буксировщика отвалить по-хорошему от самолета освободить дорогу, включил обратную тягу реверса и самостоятельно «задним ходом» дорулил до ВПП.



8. Такое фотогеничное облако над самолетом. Подали трап, и вскоре таможенники покинули самолет. Интересно, знают ли они, на каком лайнере прилетели?



9. Приятным сюрпризом стал прилет Ту-154. Это модификация Б-2 с бортовым номером RA-85555 ВВС России.



10. В Толмачево этот борт бывает нередко. Прилетает обычно на час-полтора — заправится и снова улетает.



11. Посадочка с дымком.



12. Качественно надымил.



13. Ту-154 было выпущено в 3,5 раза больше, чем Ил-62.



14. Ту-154 после посадки проехал в сторону своей стоянки по ВПП, дав возможность собравшимся на бугорке споттерам запечатлеть его со всех сторон.



15. Airbus A319 (VP-BJV) Ural Airlines проходит над МиГами и 154-ым. :)



16. Собирается взлетать Airbus A320 (VP-BQU) Aeroflot.



17. А вскоре и военный Ту-154, заправившись, запросил разрешения на взлет.



18. Радует, что в Сибири с уважением относятся к самому массовому лайнеру в отечественной истории. В Новосибирске на подъезде к аэропорту Толмачево установлен памятник Ту-154, а в Томске «полтинник» стоит в музее аэропорта, в него можно подняться и посидеть, например, за штурвалом.



19. Теперь и солнце вышло, хотя перед прилетом Ил-62 прошел дождь, а синоптики предрекали осадки на всю вторую половину дня.



20. Быстрый разбег ...



21. ... и набор высоты.



22. Между облаками к аэропорту пробирается «Ангара».



23. И тоже садится с дымком. Ан-148 (RA-61713) был построен в 2012 году. Первый полет у него был в марте 2012, а в декабре этот борт открыл новый регулярный рейс компании «Ангара» Иркутск — Новосибирск.



24. Вскоре прилетел еще один представитель авиатехники, разработанной в СССР в 1960-е годы — Як-40.



25. Этот Як-40 с бортовым номером RA-88287 летает с 1981 года. По данным сайта russianplanes.net, это единственный эксплуатирующийся сегодня самолет авиакомпании «Тулпар Эйр». Остальные 11 на хранении.



26. «Тулпар Эйр» базируется в Казани. Была перевозчиком хоккейной команды «Амур» (Хабаровск), в последнее время не очень здорово выступающей в КХЛ.



27. Еще одна посадка с дымком, на этот раз в исполнении S7 Airlines. Airbus A320 (VQ-BRG).



28. Незадолго до моего отъезда прилетел предшественник Ил-62 — Ил-18.



29. Про этот борт (RF-91821) у меня была информация в предыдущем посте. Принадлежит ВВС России, базируется в Екатеринбурге.



30. В Новосибирске — частый гость.



Стоит отметить, что съемка не состоялась бы без информации в паблике "Споттинг в Новосибирске", благодаря которой мы узнали о предстоящем прилете Ил-62. Фотоохота за советскими авиалегендами проходила в приятной компании cubalibre, rebucia87 и wizarden. Девушки уже опубликовали свои репортажи, рекомендую: http://rebucia87.livejournal.com/11540.html; http://cubalibre.livejournal.com/342809.html. Свете удалось снять и вылет Ил-62.

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
cubalibre
May. 30th, 2015 08:11 pm (UTC)

Я дома первыми делом полезла искать,  есть ли у него возможность кататься хвостом вперед, нашла видео на ютубе,  где показано, что может,  не видел такого? Вообще весь вечер залипала на чтении всяких статей о нем. Впечатлил он меня :)

b737
May. 30th, 2015 08:14 pm (UTC)
Ага, интересный самолет, конечно. Про "задний ход" только читал, видео не видел - ссылка не сохранилась у тебя?
cubalibre
May. 30th, 2015 08:20 pm (UTC)

Сейчас, попробую добавить ссылку. Мобильная версия жж не слишком дружелюбна.
Ил-62 история создания: https://youtu.be/j6QBp42pyog
Похоже, это часть какого-то фильма.



Edited at 2015-05-30 08:21 pm (UTC)
b737
May. 30th, 2015 08:31 pm (UTC)
Круто, спасибо! Посмотрю
rebucia87
May. 31st, 2015 12:07 am (UTC)

Клёво!!! Мы запечетлили легунду! Да ещё какую, их осталось очень мало, сколько они ещё полетают. На счёт КЛМ не знала.

b737
May. 31st, 2015 03:49 am (UTC)
Там на самом деле не очень честная конкуренция была. До марта 1970 года Советский Союз не разрешал авиакомпаниям стран загнивающего капитализма летать над своей территорией на их "допотопных" самолетах. В итоге KLM и Japan AirLines пришлось взять в аренду, соответственно, 9 и 2 самолета Ил-62 для полетов по маршруту Москва - Амстердам и Москва - Токио. Еще Ту-114 тоже брали. А когда это ограничение сняли, такое сотрудничество оперативно прекратилось, японцы и голландцы снова взялись за свое (в смысле за технику).
Хотя можно предположить и наличие обратной ситуации - что странам проигравшего капитализма Штаты могли экономически или политически навязывать запрет приобретать советскую авиатехнику, чтобы обширнее свое "барахло" сбывать :)

Edited at 2015-05-31 03:50 am (UTC)
rebucia87
May. 31st, 2015 11:44 pm (UTC)
О как интересно! Спасибо)
max_sky
Jun. 1st, 2015 05:04 pm (UTC)
Я у себя писал и фото выкладывал как раз их в ливрее Аэрофлота и арендатора
http://max-sky.livejournal.com/171770.html

85555 недавно снимал в Омске привозил ансамбль Александрова

Ну и вообще - день советской авиации! Я б обои Ила не отказался бы снять - в воздухе ни того, ни другого не видел
b737
Jun. 1st, 2015 06:38 pm (UTC)
Так японцы еще куда-то кроме СССР на Ил-62 летали? Я так понял, что только на линии Москва - Токио.
Да, Илы - как повезет. 18-ый довольно часто летает к нам, а вот 62-ой реально удача и редкость. Фиг подгадаешь.
spotterman
May. 31st, 2015 05:07 am (UTC)
Много интересного! А кадры отличные, просто замечательные!)))
b737
May. 31st, 2015 05:29 am (UTC)
Спасибо! День был удачный)
ivanurakov
May. 31st, 2015 06:05 am (UTC)
Вот это да!!! Праздник отечественной авиации!!! Не знал, не знал что Ил62 ещё и задним ходом рулит...
b737
May. 31st, 2015 07:16 am (UTC)
Спасибо! Хорошая была охота) Про задний ход тоже ребята подсказали, полез читать и нашел кучу интересного.
Вообще, немного жалею, что не удастся попасть на открытие памятника Ил-62 в Шарике, наверное, там будет хорошо)
ivanurakov
May. 31st, 2015 07:21 am (UTC)
Зато во время визита в SVO памятник Ил62 будет обязательным в программе для посещения))))
b737
May. 31st, 2015 07:25 am (UTC)
Это точно! Обычно как раз через Шарик в Москву добираюсь.
dentorson
May. 31st, 2015 11:07 am (UTC)
а чего так часто к вам полтишок летает?
b737
May. 31st, 2015 01:19 pm (UTC)
85555 обычно на заправку садится и после нее улетает, как Ил-18 RF-91821. На радаре, конечно, ни тот, ни другой не светятся.
kirra808i8
May. 31st, 2015 06:36 pm (UTC)
ВАУ! Молодцы! Тоже бы не пропустила такое!)) а пассажиры большей частью конечно не догадываются и не задумываются на чем летят...)
b737
Jun. 1st, 2015 01:04 am (UTC)
Спасибо! Зато пилоты наверняка кайфуют))
mihael_uwoo
Jun. 1st, 2015 09:23 pm (UTC)
Какая редкость к вам летает)) Супер!
b737
Jun. 2nd, 2015 05:32 am (UTC)
Спасибо! Ага, 62-й у нас непросто поймать, да и в целом по стране, наверное, тоже.
khmelikvictor
Jun. 3rd, 2015 03:29 pm (UTC)
Реальный возврат в СССР: с удачей!
b737
Jun. 3rd, 2015 08:51 pm (UTC)
Спасибо, Виктор! Подфартило нам)
sverdlovskavia
Sep. 30th, 2015 03:58 am (UTC)
Военные - практически единственные, кто преподносит приятные сюрпризы!
ural_spotter
Sep. 24th, 2016 04:13 pm (UTC)
Спасибо, Максим! Отличные снимки!
b737
Sep. 25th, 2016 03:19 pm (UTC)
Спасибо, Егор. :)
( 26 comments — Leave a comment )

Profile

b737
Максим Бугаев | aero.maxxus.ru
Website

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com