?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Фото Максима Бугаева

Аэропорт Толмачёво принял на техстоп шесть самолетов-участников кругосветного перелета Epic Odyssey. По словам руководителя компании Epic Aircraft Дугласа Кинга, эта кругосветка — своего рода «последнее ура» в честь самолетов Epic LT. Компания прекратила их производство и сейчас занимается сертификацией нового однодвигательного турбовинтового Epic E1000.

2. «Марина, ты куда?! Вернись! Дина почти готова». — «Я сейчас, смотрите, «Эпики» уже рядом».

Фото Максима Бугаева

3. Заходили на посадку на 16-ю полосу двумя партиями по три самолета. Первым сел Epic LT в ливрее производителя с регистрацией N850DV, серийный номер 031.

Фото Максима Бугаева

4. Epic LT (N410LT, серийный номер 035). Самолет управляется одним пилотом и вмещает до пяти пассажиров.

Фото Максима Бугаева

5. Самая интересная ливрея — с акульей пастью — у N900RB, этот борт построен в 2006 году.

Фото Максима Бугаева

6. Всего в кругосветном перелете на «Эпиках» принимают участие 26 человек, из них шесть пилотов с опытом международных полетов, а большинство, как я понял, — те, кто раньше не вылетал на своем самолете дальше Штатов.

Фото Максима Бугаева

7. Практический потолок Epic LT — 9400 метров (31000 футов), максимальная скорость — 630 км/ч. Максимальная дальность беспосадочного перелета — 3471 км (с дополнительными топливными баками). Борт N396MY (серийный номер 227) построен в 2009 году.

Фото Максима Бугаева

8. 20 июля «Эпики» преодолели более 4400 км. Вылетев из Москвы (Домодедово), они совершили посадки в Екатеринбурге, Новосибирске и Иркутске, проведя в воздухе девять часов. «Это расплата за вчерашнее баловство», — описали столь насыщенный день участники экспедиции в своем блоге. Дело в том, что в столице американцы задержались на день больше, чем планировали — похоже, долго гуляли по Красной площади. :)

Фото Максима Бугаева

9. В Новосибирске, напротив, американцы не выбирались в город, провели несколько часов в аэропорту. Зато в Иркутске, где они совершили первую в кругосветке ночную посадку, на следующий день выбрались на Байкал — для них организовали трехчасовую прогулку по озеру. И, конечно, угостили байкальским омулем, куда ж без этого. :)

Фото Максима Бугаева

10. Первым делом — заправка самолетов. Стандартно в Epic LT помещается 1090 литров авиакеросина (опционально 1324 л).

Фото Максима Бугаева

11. Даг Кинг ответил на несколько вопросов тележурналистов. «Вести Новосибирск» выпустили вот такой коротенький сюжет.

Фото Максима Бугаева

12. Epic LT — это самолет-конструктор. Производитель поставлял в продажу комплекты для самостоятельной сборки. Фюзеляж из композитных материалов поставлялся целиком (важна герметичность салона), крылья собирались из трех частей, из двух — моторный отсек. Говорят, за несколько дней можно было собрать каркас самолета, а потом еще пара месяцев уходила на установку оборудования, навесных систем и шасси.

Фото Максима Бугаева

13. Есть разные данные о стоимости этого самолета-конструктора, находилась она в диапазоне от 1,95 до 2,75 млн долларов. Плюс пара десятков тысяч долларов на сборку. Конечно, проще и солиднее взять Boeing 737, если не жалко 50-85 млн долларов. :)

Фото Максима Бугаева

14. Даг не первый раз в Новосибирске. Он прилетал в Толмачёво в августе 2013 года. Он пилотировал Epic, пассажиром которого был совладелец группы компаний S7 Владислав Филёв. Причем тут S7? Это отдельная история.

Фото Максима Бугаева

15. О ней, правда, Дуглас не рассказал. Интервью было коротким, у гостей очень насыщенный день.

Фото Максима Бугаева

16. Вкратце расскажу эту историю, насколько она ясна по публикациям на российских и американских новостных ресурсах. Если где ошибся — поправляйте.

Фото Максима Бугаева

17. Epic Aircraft была основана в 2004 году в городе Бенд (Орегон, США). Первым ее гендиректором стал Рик Шрэймик (Rick Schrameck). Компания сделала ставку на относительно не дорогой самолет-конструктор, однако продукт, как говорят в IT-индустрии, «не взлетел». В буквальном смысле он, конечно, летал вполне хорошо, но бизнес в гору не шел, компания оказалась на грани банкротства. В 2009 году производство пришлось остановить, вместо Рика пришел Дуглас Кинг. Впоследствии Рик был арестован по обвинению в мошенничестве и отмывании денег.

Фото Максима Бугаева

18. В 2012 году Epic Aircraft была приобретена российским холдингом «Инжиниринг», входящим в группу S7. Благодаря этому компания возобновила ранее приостановленные работы, а сейчас уже находится близко к сертификации своего нового самолета Epic E1000. В отличие от Epic LT модель Е1000 будет продаваться в готовом виде (сейчас заказать можно за 2,95 млн долларов). И уже скоро должна состояться сертификация Epic Е1000, первый тестовый полет в ее рамках успешно провели еще в декабре 2015 года.

Фото Максима Бугаева

19. Фото на память.

Фото Максима Бугаева

20. Похоже, американцы остались довольны обслуживанием в аэропорту Новосибирска. Они отметили оперативность заправки и кейтеринга, а также поддержку со стороны S7 за сопровождение на следующем перелете в Иркутск. Впрочем, S7 ведет их на протяжении всех «гастролей» по России, так что благодарностей там наверняка много.

Фото Максима Бугаева

21. «Акула», конечно, оказалась самой фотогеничной из шести «Эпиков».

Фото Максима Бугаева

22. Может быть, когда-нибудь эти самолеты будут использоваться на региональных маршрутах в России?

Фото Максима Бугаева

23. Постепенно (и/или дополнительно) производство можно перенести, например, в Новосибирск. :)

Фото Максима Бугаева

24. Epic LT с бортовым номером N388AB (серийный 017). Построен в 2008 году.

Фото Максима Бугаева

25. В кругосветке Epic участвуют экипажи из пяти штатов — Калифорнии, Орегона, Техаса, Флориды и Висконсина.

Фото Максима Бугаева

26. Общая продолжительность Epic Odyssey — 21 день. За это время шесть самолетов преодолеют 15000 морских миль (27780 км).

Фото Максима Бугаева

27. 23 июля «Эпики» благополучно добрались до Аляски (Анкоридж), откуда к 25 июля прибудут в место старта — аэропорт Виттман в городе Ошкош (Висконсин), где примут участие в ежегодном слете частных пилотов и любителей авиации.

Фото Максима Бугаева

28. Самолеты прошли над девятью странами и 20-ю городами, среди которых семь российских: Санкт-Петербург, Москва, Екатеринбург, Новосибирск, Иркутск, Якутск, Магадан и Петропавловск-Камчатский.

Фото Максима Бугаева

29. Интересно, снимал ли еще кто-то кто из коллег прилет Epic Odyssey? Было бы интересно посмотреть репортажи из других аэропортов.

Фото Максима Бугаева

30. Под капотом — 1200 лошадиных сил двигателя от Pratt & Whitney (США).

Фото Максима Бугаева

Спасибо за внимание, а руководителю пресс-службы Толмачёво Ирине Шавшиной — еще и за безупречную организацию съемок прилета кругосветки. Всем привет! :)

Posts from This Journal by “Толмачево” Tag

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
mihael_uwoo
Jul. 24th, 2016 05:31 pm (UTC)
Название прикольное) Интересно заправляют его!
b737
Jul. 25th, 2016 01:48 am (UTC)
Ага, необычное — интересно, как его придумали. :)
ivan_stalich
Jul. 24th, 2016 05:35 pm (UTC)
Отличный репортаж Макс!
b737
Jul. 25th, 2016 01:48 am (UTC)
Иван, спасибо!
livejournal
Jul. 24th, 2016 06:31 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
sverdlovskavia
Jul. 25th, 2016 01:43 pm (UTC)
А я их в ЕКБ проморгал! Зачетный отчет!
b737
Jul. 26th, 2016 11:37 am (UTC)
Спасибо! А кто-нибудь из ваших снимал, не знаешь?
sverdlovskavia
Jul. 26th, 2016 12:17 pm (UTC)
Пока не видел, у нас как-то незамеченно прошло. Из новостей по факту узнал.
diman7777
Jul. 25th, 2016 04:37 pm (UTC)
Познавательный пост! Не знал про такой перелет, у них оказывается на сайте есть карта маршрута.
b737
Jul. 26th, 2016 11:38 am (UTC)
Да, и в блоге их маркетолог Гейл старалась подробно рассказывать о каждом дне. Жаль, правда, без картинок.
max_sky
Jul. 25th, 2016 05:07 pm (UTC)
Прикольно! Жаль у нас не садились!
b737
Jul. 26th, 2016 11:40 am (UTC)
Ну, забавные самолеты, симпатичные вполне и на авиасайтах не особо заезженные.
max_sky
Jul. 26th, 2016 03:46 pm (UTC)
Ну вот на джетфотос и прочее как хот-фото моментом залетят )
b737
Jul. 27th, 2016 03:39 am (UTC)
Ну как хот-фото на джетфотос, наверное, нет — там всё-таки есть по 1-2 картинкам этих «Эпиков». На Анет отправлять и раньше интереса особого не было, теперь вообще он у плинтуса, Плейнспоттерс потерял свой прежний смысл, Плейнпикчерз — да, тут зайдет, но там что-то совсем беда с просмотрами на этом немецком сайте, видимо, сообщество все-таки очень маленькое.
max_sky
Jul. 27th, 2016 02:56 pm (UTC)
http://www.airplane-pictures.net/ - вот сюда охотно берут, все что не батон в однородном небе
Анет вроде исправился и добавил копирайты
ural_spotter
Jul. 26th, 2016 08:56 am (UTC)
Спасибо! Очень интересно, к сожалению, узнал о них только постфактум, в итоге просмотр творчества коллег, и кусание локтей.
b737
Jul. 26th, 2016 11:42 am (UTC)
Спасибо! Понятно. У нас просто была информация, что прилетят, и я заранее обращался в пресс-службу с просьбой поснимать.
ural_spotter
Jul. 26th, 2016 01:31 pm (UTC)
У меня с этим пока туго, и всё что получается это подзаборинги. Хотя, для такого уровня, думаю, что достаточно успешно пока проходят эти подзаборные споттинги.
b737
Jul. 26th, 2016 03:21 pm (UTC)
Подзаборинги — наше всё! Основная часть интересного улова так или иначе оттуда.
ural_spotter
Jul. 26th, 2016 03:22 pm (UTC)
Это да, он когда они без официалов... это уже не совсем 100% результат
rebucia87
Jul. 26th, 2016 01:05 pm (UTC)
Макс, крутой репортаж!)) И очень познавательный!
А самолётики очень забавные))) С мордой акулы конечно самый эффектный!
b737
Jul. 26th, 2016 03:25 pm (UTC)
Света, спасибо! Ага, самая креативная ливрея, остальные почему-то предпочли скукоту «солидность». Где-то я недавно уже слышал про «солидность» ливреи)
m_maluev
Jul. 28th, 2016 08:25 pm (UTC)
Отличный "лук" поучился на 27 фото))
b737
Jul. 30th, 2016 07:07 am (UTC)
Спасибо! Дебют в жанре «селфи»)
ufedor
Aug. 10th, 2016 01:09 pm (UTC)
Хороший репорт. )))
Жаль к нам на Сахалин не залетели. )))
У нас почти каждый год прилетают участники Journey Around the World, но вот в этом году их не было...планируют к нам залететь в следующем.
b737
Aug. 13th, 2016 01:07 pm (UTC)
Спасибо! А что за кругосветка, на чем летят?
ufedor
Aug. 16th, 2016 01:34 am (UTC)
Вот их страничка на следующий год. Цены просто заоблачные. Платить 100 тысяч долларов и это без стоимости обслуживания в аэропортах и топлива, чтобы облететь весь мир....ух, мне пока этого не понять.
http://www.airjourney.com/journey/journey-around-world-2017

Летаю на то, что есть у участников. Вот, что было в 2014 году
http://ufedor.livejournal.com/132668.html

В 2015 прилетали на двух Пилатусах PC-12, и по одному Цессна 510 и Socata TBM700....пост про их прилет до сих пор не накатал. )))
b737
Aug. 18th, 2016 03:32 pm (UTC)
Дорого, конечно, но наверное очень интересно. Спасибо за полезные ссылки)
( 28 comments — Leave a comment )

Profile

b737
Максим Бугаев | aero.maxxus.ru
Website

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com